Как зачесть уплаченный налог НПД в случае, если договор с самозанятым переквалифицируют в трудовой

Добрый день, коллеги! Это абстрактное размышление, чтобы понимать все риски и последствия, прежде чем вступать в отношения. Если самозанятый человек добросовестно оплачивает свои налоги, своевременно предоставляет в организацию чеки, но налоговой не нравятся такие выплаты по той причине, что самозанятый оказывает услуги единственной компании, функции однообразные (скажем, бухгалтерские услуги. В перечне разрешенных видов деятельности они поименованы. Не могу сообразить, каким образом бух. услуги могут быть не однообразными). И почему самозанятый должен оказывать услуги обязательно не одной компании (или ФЛ), чтобы не потерять этот статус?
Так вот, налоговая добьется переквалификации договора в трудовой. Организация будет обязана начислить взносы и ндфл. С взносами понятно. Но как быть с НДФЛ, если его удерживают в день выплаты, а выплаты уже все произведены? Или его доначислят уже самозанятому и к оплате у него пойдет сумма за вычетом уплаченного НПД?
И следующий вопрос: что может послужить 100%-й переквалификации?

самозанятый работает по договору ГПХ. Т.е. условия договора должен соответствовать именно договору ГПХ, а не трудового договора.

Признаки трудового договора - работа в опередленное время, подчинение трудовому распорядку и руководителю, выполнение ежедневных обязанностей, выплаты в сроки выплаты зарплаты и т.п.
Выполнение работы в удобное для исполнителя время, сдача работы по акту в устновленный срок - признаки договора ГПХ.
Т.е. формулировка “ведение учета” относится к трудовому договору, формулировка “составление отчетности за 1 квартал” - к договору ГПХ.

Спасибо большое! Вот это (тонкости формулировки) мне и мешало понять суть, не могла пазл сложить… Вы мне очень помогли!

Жанна, простите, но у меня все-таки остался вопрос по зачету уплаченного налога в случае переквалификации договора в трудовой. Правильно ли я понимаю, что организация уже не может ничего удержать, т.к. услуга оплачена, удерживать ндфл не с чего. ФНС доначислит ндфл самому с/з, а уплаченный “самозанятый” налог он сможет зачесть в счет уплаты ндфл? Простите за тавтологию…)

с этим я пока не в курсе. Да и никто, наверное, пока не в курсе, пока не было такой практики.
Если вы пока еще договор не заключали, и вам нужен бухгалтер на постоянной основе - лучше не рискуйте.

Понятно. Спасибо большое. Будем думать.

Добрый день, Жанна! вдруг напросился очередной вопрос…)
Формулировка “ведение учета” относится к трудовому договору, а “работа с первичными документами” или “выполнение работ по проведению первичных документов в программу 1С” можно будет отнести к ГПХ, или это всё же трудовой? Очень надо разобраться, но информации начиталась разной, теперь упорядочить в голове не могу, что к чему…
Простите за назойливость, пжл. :pray:

в принципе, это м.б. ГПХ, но исполнитель по ДГПХ делает это в удобное для него время, в удобном для него месте и с использованием своего имущества. Т.е. отдали в конце квартала самозанятому коробку с документами и получили в установленный срок подготовленную для сдачи отчетность. За сроки сдачи отчетности исполнитель не отвечает, за подписи и качество первичных документов не отвечает, руководителю не подчиняется, трудовую дисциплину не соблюдает.

Да, с основанием для ДГПХ уже понятно. Сомневалась с первичкой…
Спасибо!!!