Камеральная проверка по НДПИ

Правомерно ли Требование представить документы в связи с камеральной проверкой по НДПИ (добыча песка) на основании п.7.3 ст.198 НК РФ (если мы правильно читаем, то ст.198 касается Акцизов, плательщиками акцизов не являемся, единственный вид деятельности добыча и реализация песка)
Кроме того срок дан 30 дней, основание статья 93
Опять же если мы правильно читаем ст.93 п.3 - то срок 30 дней дается для иностранных компаний

1 лайк

Добрый вечер.

А у вас был вывоз песка заграницу?

Вы могли бы требование показать? Удалив, конечно, данные организации

нет конечно, заграницу никакого вывоза не было, просто ежемесячно получаем требования на каждую декларацию НДПИ, не обращали внимания на статью, а тут что то обратили

1 лайк

Требование дословно выглядит так (не знаю как вставить здесь)
В соответствии со статьей 93, пунктом 7.3 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс) необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты получения*(основания для истребования документов (информации)**и срок представления документов (информации))*настоящего Требования

  1. документы:

1.1 - Лицензия (с приложениями, дополнениями);

  • Договор (контракт, соглашение) на реализацию продукции, действующий в данный
    период времени;
  • Дополнения, приложения к договору поставки действующего в данный период
    времени
  • Спецификация к договору;
  • Счет-фактура;
  • Товарно-транспортная накладная;
  • Товарная накладная;
  • Акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями);
  • Справка о фактических объемах добытого полезного ископаемого;
  • Акты (справки) маркшейдерских замеров, составленных по результатам
    маркшейдерских работ;
  • Оборотно-сальдовая ведомость по учету добытого полезного ископаемого в
    количественном выражении (либо иной документ, отражающий фактический
    ежемесячный объём добытого полезного ископаемого);
  • Стандарт качества на добытое полезное ископаемое;
  • Книга учета доходов, расходов
  • Книга покупок;
  • Книга продаж;
  • Приказ об учетной политике организации с указанием метода определения
    количества полезного ископаемого в соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ.
  • Учетная политика для бухгалтерского и налогового учета.
  • Нормативы потерь полезных ископаемых, утвержденные (уточненные) в
    соответствии с порядком, изложенным в постановлении Правительства РФ от
    29.12.2001г. № 921 «Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных
    ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией
    разработки месторождений» в редакции Постановления Правительства от 05.02.2007г. №
    76;
    1.2 - Протокол, в котором утверждены нормативы потерь по добыче и хранении ПИ;
  • Решение Минприроды России об отнесении запасов полезных ископаемых к
    некондиционным (остаточным запасом пониженного качества);
  • Подтверждение Федерального горного и промышленного надзора РФ (Далее
    Госгортехнадзор России) об отсутствии технологии извлечения полезных ископаемых,
    остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в
    отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;
  • Утвержденные Минприроды России нормативы содержания твердых полезных
    ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в
    отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;
  • Документы, подтверждающие фактическое начало добычи полезных ископаемых
    (приказы, справки и тд);
  • Договоры аренды земельных участков, на которых осуществляли и (или)
    осуществляют деятельность по полезных ископаемых;
  • Документы, подтверждающие стоимость добытых полезных ископаемых;
  • Документ, в котором утверждено и прописано место складирования полезных
    ископаемых;
  • Документы, подтверждающие объем добытых полезных ископаемых;
  • Документы, подтверждающие объем реализованных полезных ископаемых;
  • Документы, подтверждающие транспортные расходы (счета - фактуры, акты
    выполненных работ, товарно-транспортные накладные и др. документы, полученные от
    поставщиков за оказанные услуги по транспортировке;
  • Расчет стоимости единицы доставки 1 тонны полезных ископаемых;
  • Расчет стоимости единицы полезного ископаемого;
    1.3 - Калькуляцию себестоимости единицы полезного ископаемого;
  • Калькуляцию расходов по транспортировке полезного ископаемого;
  • Инструкция по инвентаризации добытого полезного ископаемого;
  • Инструкция утвержденная приказом и распоряжением, согласно которой
    осуществляются замеры, отборы проб с приложением ведомостей;
  • Государственная статистическая отчетность по форме 5-ГР «Сведения о состоянии и
    изменении запасов твердых полезных ископаемых»;
  • Государственное статистическое наблюдение по форме 2-лс «Сведения о выполнении
    условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых;
  • Государственная статистическая отчетность по форме 70-тп «Сведения об извлечении
    полезных ископаемых при добыче»;
  • Государственная отчетность по форме 2-ТП Водхоз (для налогоплательщиков,
    добывающих минеральную воду);
  • Акт погрузки-выгрузки (форма ГУ-30);
  • Годовой план развития горных работ с приложением пояснительной записки и
    графической части;
  • Геологическая, маркшейдерская и иная документация, составляемая в процессе всех
    видов пользования недрами;
  • Акты на списание запасов полезных ископаемых;
  • Книга учета списания полезных ископаемых;
  • Материальные отчеты о добыче полезных ископаемых;
  • Показания счетчиков и контрольно- измерительных приборов, исполнительных
    балансов;
  • Иные документы, связанные с добычей налогоплательщиком полезных ископаемых.
    (наименование документа; период, к которому он относится; при наличии указываются реквизиты или иные
    индивидуализирующие признаки документов)
  1. информацию:
    (истребуемая информация; в случае истребования информации относительно конкретной сделки указываются
    также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку)
    в связи с Камеральной налоговой проверкой первичная Налоговая декларация по налогу на
    добычу полезных ископаемых за ноябрь 2021
1 лайк

Тут надо решать, будете вы вступать в конфликт с налоговой или нет. Если у вас все документы в порядке, то лучше дать. В пределах разумного, конечно. Т.е. то, что у вас есть. У них просто явно общий на всех список.

Здравствуйте!!!

Лучше видеть живьем требование, хотя Вы наверно полноценно отразили запрос.

Перевернув все свои шпаргалки и подсказки, приходят два варианта ответа на ваш запрос:

Прежде всего, по общим правилам налоговой орган проводит проверку в рамках статьи 88 НК РФ и налоговый орган в принципе органичен по запросу дополнительных документов.

Мне совершенно ничего подобного не попалось из той ситуации которую описали.

Первый, банальный, это какая то ошибка при выставлении требования. Вероятно аппаратная ошибка.

Организация не обязана в рамках камеральной проверки декларации представлять налоговикам какие-либо дополнительные документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Но есть исключения. В частности, при камеральной проверке деклараций по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговики вправе истребовать у организации документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Проведение камеральной проверки предполагает осуществление ряда мероприятий налогового контроля. В частности, налоговики в определенных случаях вправе истребовать у налогоплательщика документы (п. п. 6 - 9 ст. 88, ст. 93 НК РФ)

Второй, тоже отчасти банальный, это инспектор что то “мудрит”. К примеру не успевает провести камералку, оснований для продления нет. Вот и выдумал(а) запрос допдокументов, а так как налоговый кодекс в процессуальной части далек от совершенства, сослались на статью со сроками по акцизам по природным ресурсам близкой с теме добычи песка.

Возможны какие то другие причины.

Предложение такое. В кратчайшие сроки ответить на это требование с обоснованием того, что добыча песка не акцизная продукция. Предоставить истребуемые документы. Не затягивать до 30-ти дней.
Ну или попробовать в телефонном режиме разобраться.

1 лайк