Маркетинговые расходы

Добрый день. Наша компания занимается оптовой продажей мед.изделий, на Общей системе, в клиниках апробируем наш товар. Можно ли списать этот товар как маркетинговые расходы? Имеется ли норма для списания? И можно ли учитывать данные расходы при расчете налога на прибыль? И товар с НДС, как в этом случае с входным НДС?

Добрый день!

Я думаю, Вы можете учесть это как расходы на рекламу. И учитывать в пределах одного процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).

В НК РФ определения рекламы нет. Однако оно есть в Законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Согласно статье 3 этого документа реклама - это “информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке”.

Может возникнуть претензия, что Ваш случай не подходит к рекламе, потому что Вы не рекламируете товар для неопределенного круга лиц. Но Вы можете возразить, что готовы предоставить товар для испытаний всем желающим, и сообщаете об этом публично, поэтому этот случай – все-таки реклама.

Нашла ссылку на Письмо от 22.02.2019 г. №03-03-06/1/11485, затраты на образцы товара которые не возможно учесть для расчета налога на прибыль. Не применимо к нашим расходам?

Ну вот я примерно об этом Вам и говорил. :slight_smile: То есть здесь определяющим будет решение вопроса об ограниченном или неограниченном круге потенциальных покупателей.

Спасибо)