Минимальный налог на УСН при убытке

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, как можно использовать уплаченный 1% минимальный налог в следующем отчетном периоде? Как он уменьшает налогооблагаемую базу? В следующем,1 квартале, записывается в расход (как уплаченные взносы при УСН 6%), либо на эту сумму уменьшаются платежи по налогу следующего квартала?

Здравствуйте.

Если по итогам налогового периода Организация на УСН Доходы минус расходы уплатила минимальный налог, то Налоговый кодекс позволяет учесть сумму разницы между минимальным налогом и налогом по УСН (далее – сумма разницы) в расходах следующих налоговых периодов, в т. ч. увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в течение 10 лет (п. 6, п. 7 ст. 346.18 НК РФ).

Разница списывается только по итогам года, поэтому при расчете налогооблагаемой базы за отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) сумма разницы не учитывается (Письмо Минфина РФ от 15.06.2010 N 03-11-06/2/92).

Разница отражается в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу в полной сумме, без ограничений.

Если по итогам налогового периода, в котором учитывается разница, образуется убыток, то в этом случае разница увеличивает сумму убытков, которые можно переносить в течение 10 лет (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

В КУДиР текущего налогового периода зачтенная разница между уплаченным минимальным налогом и рассчитанным в общем порядке за предыдущий налоговый период отражается по итогам года в Справке к Разделу I «Доходы и расходы» по стр. 030 «Сумма разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога за предыдущий период».

В декларации по УСН сумма разницы включена в общую сумму расходов текущего налогового периода и отражается в Разделе 2.2 по стр. 223 «Сумма произведенных расходов нарастающим итогом: за налоговый период».

1 лайк

Спасибо, а каким документом в 1С переносится суммы “переплаты” (разница между уплаченным мин.налогом и фактической суммой ед.налога) в КУДИР в расходной части? В моем случае эта строка не заполняется.

В 1С для учета разницы в составе расходов необходимо сформировать документ Регистрация суммы убытка УСН в разделе Операции – УСН – Регистрация суммы убытка УСН.
Заполняется только шапка документа. Где указывается:

  • Год – год, в расходах которого учитывается разница.
  • Разница между уплаченным за прошлый год минимальным налогом и налогом, рассчитанным в общем порядке – сумма - разница по итогам прошлого налогового периода.

Документ проводки и движения по регистрам не создает.