Налоговая требует сдать РСВ за 2019г

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на сколько правомерны требования налоговой? Вчера позвонили, сказали сдать РСВ за 2019 год (1, 2, 3, 4 квартал). Проверили по отчетности, организация (ГСК, без работников) действительно их не сдавала.
Благодарю за ответ.

Добрый день.

Налоговая инспекция может заблокировать счет за несдачу отчетности.

  1. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:
  1. в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 20 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

статья 76 НК.

Так что отчетность лучше сдать.

2 лайка

Спасибо большое за такой быстрый ответ. Меня смущали 1-3 квартал (срок 3 года прошел), но наверно я неверно истолковала понятие о трехгодичной давности.

Здравствуйте Марина, из моей практики требование инспектора ФНС по телефону не исполняю, требую от данного инспектора с которым веду диалог отправить требование по ТКС. Если требование правомерно оно приходит, зачастую у меня тишина.

1 лайк

Организации счет заблокировали, поэтому ждать пока налоговая соизволит ответить - не совсем комильфо. А так по сути да, ваш подход к делу верный :+1:

1 лайк

На самом деле срок по 1 и 2 кварталу 2019 года истек. Считается три года со срока сдачи отчета. Срок за 1 квартал 2019 был 30 апреля 2019 года, плюс 3 года и 20 дней это 20 мая 2022.
Но 3 квартал и год 2019 еще не истекли. Если сдать только их, то они “не лягут” в программу налоговой. И инспекция продолжит попытки получить отчеты за 1 и 2 квартал.
А РСВ нулевые?

2 лайка

РСВ за 2019 год, я считаю, что блокировки точно не было бы, так как требование в телефонном режиме, его можно не исполнять, инспектор пытается склонить к сдаче отчета, для извлечение своей выгоды.

1 лайк

Да, нулевые. В 2019-2020 году отчетность у них вообще “через раз” сдавалась… Председатель приносил старые отчеты с отметками о сдаче, а РСВ отчетов не было и он сам не знал то ли сдавали, то ли нет. Я ему предложила заказать сверку с ФНС по сданной отчетности, но он отказался, типа “и так сойдет, если что будем сидеть тихо”. Ну тихо, так тихо… За второе полугодие 2020 (и по сегодняшний период) отчетность вся сдана, а вот вчера из налоговой позвонили и говорят “а чего это у вас РСВ 2019 весь не сдан и за 2020 нет 1 и 2 кв?”.
В общем, не получилось “отсидеться” у клиента)))

Я так думаю, что они перед переходом на единый налоговый счет устраивают тотальную проверку у себя. Поэтому всплыть сейчас может много что.

1 лайк

Да, я тоже заметила что “что-то пошло не так”. Сегодня вот по другому клиенту позвонили, попросили написать обращение по требованию от 2014 (года!), о том, что “прошу Вас аннулировать данное требование в связи с истечением срока давности”, а то у них там в программе что-то “красным светит”, а инспектор не имеет права закрыть требование без обращения. И что-то мне подсказывает, что это не последний их звонок))) Но если честно, настораживают эти “звоночки”, переживаю как бы они потом “боком” не вышли. А на каждый звонок просить письменные обращения - я потом из этой горы писем от налоговой вообще не вылезу ))
Или всё-же лучше просить? Как думаете?

Они не будут письменно вот такое писать. Потому что это их давний косяк, они его не отработали вовремя. Я бы написала обращение, это в интересах клиента.

2 лайка

Спасибо. Вы как всегда, плохого не посоветуете :+1: :grinning: