Добрый день!
Я несколько лет был ИП, а эти летом прекратил работу и закрыл ИП. Закрытие прошло без проблем и при получении документов о закрытии мне сообщили, что у меня все правильно и задолженностей нет.
На прошлой неделе получил заказное письмо из ИФНС с “Требованием о предоставлении пояснений”. Дата Требования - на 1 сутки позже даты уведомления о снятии с учета. В тексте Требования “… в ходе проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения (номер корректировки 0), представленной Вами за 2018 год, в которой выявлены ошибки и(или) противоречия между сведениями, имеющимися у налогового органа, и полученными им в ходе налогового контроля.”
…
…
Заключительный параграф:
“Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном периоде страховых взносов.
В течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего Требования необходимо предоставить пояснения или в течении 5 рабочих дней внести соответствующие исправления”
Связался с бухгалтером, которая занималась моим ИП и она ответила
" …не понимаю, какие пояснения им нужны. Могу предположить, что им не нравится, что мы налог за 1 квартал 18 года уменьшили на сумму взносов в размере 1% с доходов свыше 300 тыс.за 2017 год, уплаченные в 1 квартале 2018 года. Но мы имеем право так уменьшить, так как сроки уплаты 1% за 2017 год по закону мы не нарушили и после оплаты имеем право на уменьшение налога в текущем периоде (то есть за 2018 год, когда прошла оплата взноса за 2017 год фактически).
На этот счет есть письма Минфина и Налоговых. Но это только мои предположения, лучше съездить в налоговую и выяснить, что им конкретно не нравится…"
Съездил в налоговую, чтобы получить разъяснение, в чем неточность, что и как надо исправить. По внутреннему телефону сотрудница камерального отдела ничего не объяснила и сказала, что моему бухгалтеру или мне надо проверить все цифры, что они лучше знают, как должно быть и не надо читать законы между строк. . Единственно, чего я смог добиться от налоговой, это дать мне несколько дней до прихода бухгалтера из отпуска. Если не отвечу в срок, то начнут оформлять Акт (какой - не сказали).
Проверил платежки и декларацию за 2018 год - действительно, по декларации мы включили в сумму страховых взносов за первый квартал 2018 года (строка 140) взносы по тарифу 1% с дохода свыше 300 000 руб. за 2017 год с датой уплаты 29.03.2019.
Итак, что посоветуете? Действительно ли имеются письма Минфина и Налоговой для такого случая или бухгалтер ошиблась? Если ошиблась, то что написать в объяснении и надо ли выпускать корректирующую декларацию и как изменить в ней суммы?