НЕзавершенка в строительстве

Добрый день! Подскажите пожалуйста можно ли списывать материалы на объект в момент сдачи объекта, а не ежемесячно.

Лучше так не делать, потому что материал будет израсходован и у материально ответственного лица будет недостача, если списание происходит несвоевременно. Пишу “лучше”, потому что все-таки умудряются списывать потраченный материал не в периоде, когда он потрачен, а по своему усмотрению.

а как несвоевременно с писанный материал влияет на налогооблагаемую базу по прибыли? Ведь распределение косвенных расходов происходит по выбору налогоплательщика (по материальным, прямым… затратам) на незавершенные объекты ежемесячно?

Кроме базы по прибыли есть еще и контроль за использованием материалов.
А тут его не будет вообще.

Согласна, но меня в данной ситуации больше налогообложение волнует. Это недоплата в бюджет налога. А учет в организации согласуется с директором. Если он согласен и упрощает работу бух. или настаивает на этом, то это хотелки директора.

Это не упрощает, а усложняет работу бухгалтерии и других служб, особенно если работы длятся не две-три недели, а несколько месяцев.
Вероятность ошибок, да и воровства материалов при такой системе вырастает в разы.
Но если вашего директора это устраивает…

Уважаемы профессионалы, напишите свое мнение. Как влияет списание или не списание материалов на незавершенку, на налогооблагаемую базу по прибыли (на налог на прибыль). ИМХО материалы надо списывать по мере использования на 20 счет. А на фин.результат это спишится при подписании КС(сдаче объекта). А вот косвенные расходы на объекты будут распределяться пропорционально прямым, материальным… затратам. Сооответственно от того сколько материалов списано на объект

Как распределять косвенные затраты между объектами, это вы уже сами решаете. Можно пропорционально материалам (если все заказы материалоемкие), можно пропорционально з/плате рабочих (если все заказы зарплатоемкие), можно пропорционально всем прямым затратам.
Последний вариант удобен для организаций, где структура себестоимости по объектам разная.

Вот здесь посмотрите: https://www.klerk.ru/user/209610/538919/,
и вот здесь еще: https://www.klerk.ru/user/209610/540148/

Спасибо, информация для меня очень полезная, но не дает ответа на мой вопрос.

Косвенные расходы не распределяются на незавершенные объекты в налоговом учете, а являются расходами периода (в случае если мы говорим о стоительстве объекта на продажу). Если строим для себя, то косвенных расходов не будет, т.к. на прямые и косвенные делятся расходы на производство и реализацию, а в случае строительства хозспособом все расходы, являющиеся затратами в бухучете по ФСБУ 26, будут составлять стоимость объекта амортизируемого имущества.

Спасибо!