Нулевая 4-ФСС и Требование от ФСС

Здравствуйте, коллеги.
Прошу мнений или советов по такой ситуации.
Есть ООО.
У ООО есть руководитель - не ген.директор, а Управляющий - ИП (ИП не учредитель, а действительно нанятый посторонний управляющий, договор и все ок).
Юрадрес ООО = адрес регистрации этого ИП.
Работников нет.
Деятельность в прошлом году была минимальная, а сейчас и вовсе сворачивается.
Все годы подавали 4-ФСС со всеми нулями. За 4 квартал 2018 пришло требование о предоставлении пояснений, т.к. по мнению ФСС должна быть среднесписочная=1, и кол-во рабочих мест = 1.
Исполнитель по телефону сказала: “можно ничего не отвечать и не пересдавать. В головном ФСС требуют, чтобы у всех страхователей ссч и раб.места были = 1. нулей быть не должно. Мы сидим и за тысячи нулевок меняем все вручную. Поэтому пожалуйста пожалуйста пожалуйста сдайте в следующий раз с единицами”.
Что бы сделали Вы?
Я не хочу сдавать единицы, так как это 1)не соответствует действительности; 2) может потом обернуться требованием провести СОУТ по этому несуществующему рабочему месту.
Но и получать требования (учредитель волнуется) тоже не хочется.

  1. Вопросами от налоговой по поводу РСВ.
  2. Вопросами от ПФ по поводу СЗВ-м.

И общее правило: не знаешь, что отвечать - отвечай правду. Т.е п.1.
Я бы всячески извинился и продолжал ставить 0.
Еще вариант: после обсуждения идеи с куратором накатать жалобу на полученное требование в ту самую головную контору.

“В головном ФСС требуют, чтобы у всех страхователей ссч и раб.места были = 1. нулей быть не должно” - дуры они.

1 лайк

Спасибо,
пока мне кажется ФСС не особо встроен в информационное поле с ФНС и ПФР. но возможно это дело недалекого будущего, и опасения насчет 3) и 4) реальны
Кстати, от ПФР по поводу СЗВМ я в апреле прошлого года заручилась ответиком (пусть по ЭДО, но хоть что-то), что в нашем случае СЗВ-М не требуется.
Со СБИСом тоже вступила в полемику, когда они настроили проверку так, что “нулевой” РСВ выдавал ошибку, и это исправили, теперь выдают предупреждение.
А вот с ФСС пока не понимаю что делать. Куратор идею не поддержит, судя по тону беседы “нет работников? ну и что, у нас Москва требует единицы, поэтому просто сдайте единицы, это все что нам нужно знать”. Идти выше куратора имело бы смысл, если бы ООО было живое хотя бы. А ООО сейчас уходит в нулевку на неопр.срок (не спрашивайте зачем, хозяин барин, а я бух просто бух).

я написала текстик ответа на Требование, такой:

Настоящим сообщаю, что расчет содержит верные сведения и не требует внесения исправлений. Среднесписочная численность работников = 0, и количество рабочих мест (Табл.5 стр.1 гр.3) = 0, так как в 2018 году ООО «ХХХ» работников не нанимало, заработную плату не начисляло и не выплачивало, рабочие места отсутствуют.

Функции руководителя ООО исполняет Управляющий - индивидуальный предприниматель (учредителем ООО не является). Управляющий-индивидуальный предприниматель оказывает Обществу услуги по управлению бизнесом, которые оплачиваются по договору управления. Договор управления не является трудовым договором, зарплата не начисляется, рабочее место не предоставляется. Индивидуальный предприниматель самостоятельно ведет свою деятельность и уплачивает налоги и страховые взносы за себя.

Приложения:

  1. Копия отчета «Сведения о среднесписочной численности» за 2018 год

  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ.

Думаю послать такой ответ, хотя вряд ли он изменит глобально подход нашего ФСС к “нулям и единицам”

Директор ООО перечислил 2 раза на личную карту возмещение по хоз. расходам, ошибочно указав в наименовании платежа “заработная плата”. Т.к. ЗП не начисляется, налоговая прислала требование сдать корректировки/пояснить. Как на требование ответить (достаточно ли приложить анализ счета, журнал проводок и т.п.)?

лучше письмо/служебную записку/или что-то подобное об уточнении назначения платежа.

1 лайк