Офисные расходы на уборку на усн

Добрый день! Можно ли ( и на основании чего?) принять в расходы затраты на уборку офисного помещения и услуг по очистке ковров на системе УСН доходы минус расходы?
Вид деятельности фирмы: юр.услуги.

В интеренете информация везде разная.

Добрый день ! В части расходов на уборку офисных помещений хочу пояснить следующее.

Согласно пп. 2 и 6 п. 1 ст. 254 НК РФ затраты на приобретение услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или предпринимателями, и на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика относятся к материальным расходам.

Руководствуясь этими нормами в совокупности с положениями пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ, чиновники Минфина полагают, что уборку офисных помещений можно отнести к работам (услугам) производственного характера. То есть такие расходы «упрощенцы» вправе включить в налоговую базу независимо от того, осуществляется уборка штатными сотрудниками «упрощенца» или же привлеченными для этих целей сторонними лицами (см. письма от 13.04.2011 № 03-11-06/2/53, от 03.11.2009 № 03-11-06/2/235).

Несмотря на то, что официальные органы не возражают против признания расходов на покупку чистящих (дезинфицирующих) средств и на уборку офисных помещений в налоговой базе по УСНО, полностью исключать налоговые риски, связанные с подобными действиями, нельзя. Ведь обозначенные траты прямо не поименованы в перечне разрешенных к учету при УСНО расходов.

Не совсем понятно, каким образом относятся подобные затраты на уборку (повторюсь, понесенные юридической фирмой) к производственным затратам?

“Производственные расходы– это расходы, которые непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, услуг, включая расходы на технологические нужды, сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату и т.д.”

А услуги по уборке офиса,на мой взгляд, скорее похожи по своей классификации на расходы по обеспечению нормальных условий труда (типо как вода, кулер,чай), которые не входят в закрытый перечень.
Таким образом, по моей логике, услуги по уборке помещений 100% нельзя принять в расходы на УСН д-р.

Или я чего-то не понимаю?)

Если Вы эти расходы примите, то нужно быть готовым, что свою позицию придется отстаивать в суде

Думаю, если эти расходы не направлены на получение дохода, то нет шанса отстоять спор.

Конкретный перечень расходов на обеспечение нормальных условий труда в НК РФ не указан , в частности обычно учитывают подобные расходы на :

  • приобретение питьевой воды и установку кулеров (Письмо Минфина РФ от 17.07.2017 N 03-03-06/1/45286)
  • покупку климатической техники (Письма Минфина РФ от 02.10.2015 N 03-03-06/56359), от 03.10.2012 N 03-03-06/2/112;
  • оборудование мест для приема пищи (п. 5.52 СНиП 2.09.04-87), Письмо Минфина РФ от 26.09.2011 N 03-03-06/2/149.
    Статья 223 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить работников нормальными условиями труда,в частности производить санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда . В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.
    Уборка помещений все же относится больше к материальным расходам на производственные и хозяйственные нужды. Повторюсь, учесть их в расходах Вы можете по этим основаниям , однако налоговые риски в таком случае присутствуют .