Здравствуйте! Уважаемые коллеги требуется Ваша помощь! Ситуация следующая гость внес полностью предоплату за номер оплатив ее агенту. Потом отменил бронь, зная, так как был предупрежден, что за отмену не в сроки будет удержан штраф. Агент данный штраф удержал, но пока принципалу не перечислил. Теперь вопрос. Нужно ли делать принципалу чек на штраф за незаезд и в какой момент, в тот день, когда гость должен был заехать или в тот день когда должна была быть выполнена услуга. И я так понимаю, что если бы услуга была выполнена чек на зачет предоплаты принципал пробил бы в день оказания услуги. но тут услуга не выполнена. Данную сумму агент принципалу перечислит после оказания услуги принципалом со всем остальными предоплатами только по окончании полного месяца, отразив в своем отчете. Спасибо
Привет! Да, чек на штраф нужно пробивать, даже если услуга не оказана — штраф всё равно считается доходом. И момент тут важен: пробивать надо в день предполагаемого заезда, т.е. когда услуга должна была быть оказана. Это позиция ФНС ещё с 2021 года, и она до сих пор актуальна (2025). Они считают, что штраф за незаезд — это плата за неоказанную услугу, а значит — доход, по которому нужно выбить чек.
У тебя агент пока не перечислил деньги, но это ни на что не влияет — ФНС смотрит не на поступление денег, а на сам факт возникновения дохода. А доход у принципала возникает как раз в день, когда гость не приехал, нарушив условия брони.
Если бы гость всё-таки заехал, тогда чек выбивали бы в день оказания услуги, как за обычное проживание.
У нас в таких случаях пробиваем чек на «прочие услуги» или «штраф», в зависимости от кассы, и всё ок.
Надеюсь, помог!
Спасибо за Ваш ответ.! И то, что Вы всегда на связи!