Оформление чека "штраф" за незаезд

Здравствуйте! Уважаемые коллеги требуется Ваша помощь! Ситуация следующая гость внес полностью предоплату за номер оплатив ее агенту. Потом отменил бронь, зная, так как был предупрежден, что за отмену не в сроки будет удержан штраф. Агент данный штраф удержал, но пока принципалу не перечислил. Теперь вопрос. Нужно ли делать принципалу чек на штраф за незаезд и в какой момент, в тот день, когда гость должен был заехать или в тот день когда должна была быть выполнена услуга. И я так понимаю, что если бы услуга была выполнена чек на зачет предоплаты принципал пробил бы в день оказания услуги. но тут услуга не выполнена. Данную сумму агент принципалу перечислит после оказания услуги принципалом со всем остальными предоплатами только по окончании полного месяца, отразив в своем отчете. Спасибо

Привет! Да, чек на штраф нужно пробивать, даже если услуга не оказана — штраф всё равно считается доходом. И момент тут важен: пробивать надо в день предполагаемого заезда, т.е. когда услуга должна была быть оказана. Это позиция ФНС ещё с 2021 года, и она до сих пор актуальна (2025). Они считают, что штраф за незаезд — это плата за неоказанную услугу, а значит — доход, по которому нужно выбить чек.

У тебя агент пока не перечислил деньги, но это ни на что не влияет — ФНС смотрит не на поступление денег, а на сам факт возникновения дохода. А доход у принципала возникает как раз в день, когда гость не приехал, нарушив условия брони.

Если бы гость всё-таки заехал, тогда чек выбивали бы в день оказания услуги, как за обычное проживание.

У нас в таких случаях пробиваем чек на «прочие услуги» или «штраф», в зависимости от кассы, и всё ок.

Надеюсь, помог!

1 лайк

Спасибо за Ваш ответ.! И то, что Вы всегда на связи!