Оплата от ооо заказчика проживания питания проезда для ИП И САМОЗАНЯТОГО

Добрый день!
Мы ооо заказчики приобретаем спецодежду питание оплачиваем проживание со своего расчетного счёта по выставленным на наше имя счетам от поставщиков услуги. Принимаем это к расходам . Но на самом деле спецодежду питание и проживание - потребляют не наши работники , а работники ИП - наши подрядчики.

  1. Какой пункт в договоре должен быть что бы прописать что мы закупаем это для них ? 2.Суммы этих затрат прописать отдельно от стоимости договора ?
    3 Какими документами передавать им услуги : - за проживание
  • за питание
    -спецодежду
  1. Какие проводки должны быть при этом начиная от нашей оплату поставщику и до принятия к расходам у нас в компании ( включая передачу ИП )
    5 какой порядок оформления в 1 С документов для передачи это ИП подрядчику ?
  2. Просьба выслать образец этих условий в договоре

Присоветуем вас!

В вашаем случае есть серьезные риски переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые договоры (особенно с самозанятого), за чем последует доначисления: НДФЛ, взносов страховые фонды, пеней, штрафов и т.д.

Т.е. оплата питания и выдача, обеспечение специальной одежды обычно верный признак трудовых отношений, т.к. для них важно соблюдение всех норм охраны труда и техники безопасности.

Причем на этом не заканчиваются риски. Дело в том, что за несоблюдение норм охраны труда например на стройке (мы не знаем, какие именно работы делаются) может привести к тому, что стройнадзор остановит стройку.

Мы не разрабатываем форм договоров и документов по заказу в рамках публичного форума, т.к. у у всех много специфик и рисков, которые невозможно учесть дистанционно. Кроме того, вы должны понимать, что данный форум могут читать другие лица, а разглашение персональных данных не допускается.

Насколько мне известно вышло письмо где указано что разрешено приобретать питание и оплачивать проезд работникам .
Вы не поняли мой вопрос. Я про риски не спрашиваю.
Я спрашиваю проводки в 1С .
Вы уже не первый раз отвечаете мне на вопросы которых я не задаю.
письмо от 26.01.2023 № 03-01-11/5919

Уважаемый клиент!
Ваш первый вопрос чисто юридический. Вы спросили, что написать в договоре, вам ответили про риски. Т.е. советуют так не делать. У вас явно трудовые отношения с работниками, а не гражданско-правовые с ИП. И то, что вы их обеспечиваете спецодеждой и проживанием тоже это подтверждает. Никакие формулировки в договоре не могут гарантировать то, что ваши договоры не будут переквалифицированы в трудовые.

Приведенное вами письмо не дает разрешений на подмену трудовых отношений гражданско-правовыми и давать не может. Оно всего лишь о налогах и взносах.

Если же вы все-таки собираетесь оформлять такие договоры, то прописывайте оплату всех расходов, которые будут за ваш счет. Но все они будут доходом ИП, с которых они должны будут уплачивать налоги.

Оплата расходов за подрядчиков в 1С не автоматизирована. Все операции зачета расходов в счет оплаты по договору с ними придется делать ручными проводками.

д60 - к51 - оплатили спецодежду поставщику
д10 - к60 - получили спецодежду
к76 - д10 - передана спецодежда подрядчику в счет оплаты по договору. Спецодежда передается по акту приема-передачи или можно использовать М-15, применяемый документ прописывается в договоре с ИП.

д60 - к51 - оплата питания или проживания.
д76 -к60 - оплата отнесена на расчеты с конкретным подрядчиком.

При подписании акта о выполненных работах, в него должны быть включены суммы переданной спецодежды, оплаченного питания и проживание. Это все включается в ваши расходы как расходы на подрядчиков.

В день подписания акта делается поступление работ на всю сумму договора, включая спецодежду, питание и проживание. Проводка д60 - к20. С 76 счета за 60 закрываете оплаченную спецодежду и питание/проживание, оставшаяся сумма - то, что вы должны за работу подрядчику ИП. Теоретически можно было бы обойтись и без 76 счета, собирая расходы на питание и спецодежду на аналитических счетах 60 счета по каждому подрядчику, но тут могут быть проблемы с корреспонденцией счетов - проводка к60 - д10 не предусмотрена планом счетов. Может что-то криво показываться в отчетности.

Обращаю ваше внимание, что вам придется вести учет оплаты питания и проживания каждого подрядчика отдельно. Потому что эта оплата будет частью договора с ними и будет являться их доходом, с которых они должны будут уплачивать налоги.

2 лайка