Уважаемый клиент!
Ваш первый вопрос чисто юридический. Вы спросили, что написать в договоре, вам ответили про риски. Т.е. советуют так не делать. У вас явно трудовые отношения с работниками, а не гражданско-правовые с ИП. И то, что вы их обеспечиваете спецодеждой и проживанием тоже это подтверждает. Никакие формулировки в договоре не могут гарантировать то, что ваши договоры не будут переквалифицированы в трудовые.
Приведенное вами письмо не дает разрешений на подмену трудовых отношений гражданско-правовыми и давать не может. Оно всего лишь о налогах и взносах.
Если же вы все-таки собираетесь оформлять такие договоры, то прописывайте оплату всех расходов, которые будут за ваш счет. Но все они будут доходом ИП, с которых они должны будут уплачивать налоги.
Оплата расходов за подрядчиков в 1С не автоматизирована. Все операции зачета расходов в счет оплаты по договору с ними придется делать ручными проводками.
д60 - к51 - оплатили спецодежду поставщику
д10 - к60 - получили спецодежду
к76 - д10 - передана спецодежда подрядчику в счет оплаты по договору. Спецодежда передается по акту приема-передачи или можно использовать М-15, применяемый документ прописывается в договоре с ИП.
д60 - к51 - оплата питания или проживания.
д76 -к60 - оплата отнесена на расчеты с конкретным подрядчиком.
При подписании акта о выполненных работах, в него должны быть включены суммы переданной спецодежды, оплаченного питания и проживание. Это все включается в ваши расходы как расходы на подрядчиков.
В день подписания акта делается поступление работ на всю сумму договора, включая спецодежду, питание и проживание. Проводка д60 - к20. С 76 счета за 60 закрываете оплаченную спецодежду и питание/проживание, оставшаяся сумма - то, что вы должны за работу подрядчику ИП. Теоретически можно было бы обойтись и без 76 счета, собирая расходы на питание и спецодежду на аналитических счетах 60 счета по каждому подрядчику, но тут могут быть проблемы с корреспонденцией счетов - проводка к60 - д10 не предусмотрена планом счетов. Может что-то криво показываться в отчетности.
Обращаю ваше внимание, что вам придется вести учет оплаты питания и проживания каждого подрядчика отдельно. Потому что эта оплата будет частью договора с ними и будет являться их доходом, с которых они должны будут уплачивать налоги.