Оригинал или скан счета на оплату?

Доброе время суток! ИП на УСН заключен договор на абонентское обслуживание с ООО.
На протяжении нескольких лет оплата производилась на основании скана счета на оплату.По требованию в конце года высылались оригиналы документов-Акты выполненных работа и счета.
неожиданно возникла ситуация,что бухгалтерия ООО отказывается оплачивать счета за обслуживание без оригиналов документов.Оригиналы отправляются почтой и идут очень долго.На сегодня не поступили почти в течении месяца.В договоре срок оплаты после выставления счета (не указано в какой форме!) 10 дней.Просрочка платежа уже месяц.

Но один законодательный акт не содержит требований к оформлению счета.В договоре форма и условия выставления счета не прописаны. Как быть в данной ситуации.Есть ли правила?
Заранее спасибо!

Требовать исключительно оригинал счета для оплаты - это по-моему перебор.
Но вот

тоже не айс. Меня, как бухгалтера, не устроила бы именно это.

Можете уточнить свой договор, что сканы приравниваются к оригиналам.

Заключить доп. соглашение к договору - где прописать все неясные моменты.
Оригиналы документов в конце года - да еще и по требованию - меня как бухгалтера контрагента точно бы не устроили.
Абонентское обслуживание - ежемесячное - значит и документы закрывающие ежемесячные.
Тем более давать указания бухгалтерии ООО Вы не можете - только их директор - вот и решайте вопрос с ним.

Высылаем оригиналы по первому требованию! Попросили 10 июля за три квартала ив тот же день выслали! Но до сих пор не пришли почтой России…А счет выставлен 29 июня-скан.По договору-оплата в течении 10 дней!Сегодня 2 августа.Требуют сбегать на почту еще раз и продублировать!

Оплата по Договору за квартал.Раньше проблем не было.Работаем и с бюджетниками,оплата за ТО по скану ежемесячная, через казначество,всегда вовремя и нет такой принципиальности.

Мы с Вами можем здесь обсуждать до бесконечности.
Если договоре нет отдельного указания - что скан счета является основанием для оплаты -и способ его передачи - можно до бесконечности спорить.
Решайте вопрос с контрагентом - путем переговоров и заключения ДС к договору - где все Ваше взаимодействие будет прописано.
НЕ должен контрагент просить закрывающие документы - Вы их сами должны делать и направлять.
Лишнее подтверждение - что договор - это не формальность и не бумажка - и нужен он не налоговой или другим контролирующим органам - а документ защищающий интересы сторон.( в данном случае Вас) .

Спасибо за ответ! Мы всегда направляем документы, и по требованию и без.Несколько предприятий.В данном случае задержка по оплате за квартал в месяц,а обслуживание идет полным ходом уже в другом квартале.И мы го не прекращаем,а могли бы.Дополнительное соглашение подготовим,раз возникла такая ситуация.

если есть договор с оператором связи на обмен документами с налоговой, то они часто предлагают несколько бесплатных пакетов документов по ЭДО…Это может помочь решить вашу проблему, если партнер согласится на ЭДО

вообще-то по российскому законодательству сканы не являются юридически значимыми документами, => оплата по скану - добрая воля клиента. Или предоставляйте оригиналы, или переходите на ЭДО, как тут уже посоветовали.
В данном случае у вас нет никаких оснований для недовольства.

Тогда уж лучше попытаться прописать, что счета вообще не обязательны. А оплата в соответствии с условиями договора по реквизитам там же указанным

2 симпатии

Спасибо! А можете дать ссылку на Российское законодательство по-точнее?
Я не нашла. Федеральное казначейство не ООО и то оплачивает по скан счёту.
Никто про оригиналы не спорит-они идут почтой уже 22 дня и могут совсем не дойти.На почту идем уже 3 раз.
А вот услуги оказываются без оплаты уже 5-й месяц!
Основания для недовольства более,чем значимые.Сейчас никто не работает бесплатно.
Это просто такое отношение к ИП в одном лице и человеческий фактор.

Спасибо большое за ответ!
Если у кого -то четко прописано в Договоре о подробной форме оплаты ,будем очень признательны за грамотную формулировку.

Пока у нас общие общепринятая формулировка и все:
1.2. Заказчик осуществляет оплату ежеквартально на основании счета, выставляемого Исполнителем, не позднее 10 (десяти) банковских дней с момента получения счета.

1.1. Своевременно оплачивать счета Исполнителя в сроки, указанные в п.п. 2.3., 2.5.

shipitsinal, напишите, например, так:
1.2 Заказчик осуществляет оплату ежеквартально не позднее 10 рабочих дней с даты начала (окончания или чего вам надо) квартала на расчетный счет Исполнителя указанный в данном договоре.

Но только если не хотят платить, то и не будут. Это политика такая у некоторых - тянуть с оплатой просто “потомучто” или денег нет.
И без счета некоторые просто не в состоянии платить.
Но требовать оплату вы право имеете и пени за просрочку начислять

3 симпатии

Спасибо большое за ответ.Впервые такое за 9 лет…4 месяца+ оказываем услуги бесплатно.Как-будто Техобслуживание и оплата должны зависеть от работы почты.

а если отправлять заказным с уведомлением и отслеживать по трекеру? Почему грешите именно на почту, м.б. получатель не соизволил забрать письма на почте или из своего почтового ящика, а, может, забрал, но врёт, что не получал. Поверьте, бывает всякое.

При такой формулировке- исполнитель НЕ предоставил счет, каким образом предоставить счет при такой формулировке - проблема исполнителя.

так не оказывайте!
“… ёжики плакали, кололись, но продолжали есть кактус…” ©

И не получить оплату вообще никогда, а то еще убытки заказчику возместить?
ГК Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

а договором не предусмотрено односторонее расторжение в случае отсутствия оплаты?

Договор не может быть главнее ГК

Предусмотрено,конечно.
В следующий раз или приостановим обслуживание или расторгнем Договор.
Кризис,у нас малое предприятие-нам важнее,у них-крупная фирма.Суммы смешные .
Старые партнеры,с технарями все хорошо,кроме бухгалтерии.
Услуги в области IT технологий.

Вот никогда не понимала на фига людям оригиналы счетов.
Для сокращения времени посылайте счета по ЭДО. В чем проблема?