Отсрочка от армии для ит сотрудников

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Какие списки должны подавать аккредитованные ит организации на сотрудников и куда?

Приветствуем вас!

Нужно бронировать сотрудников компании, это для тех, кто в запасе.

Порядок бронирования такой же, как и для любой организации, только сама регистрация сотрудников через Госсулуги имеет приоритет, там расписаны разные ситуации.

В общем случае порядок бронирования такой:

  1. Нужно узнать в территориальной комиссии по бронированию, относитесь ли вы к тем, кто должен бронировать граждан (этой информации нет в открытом доступе). Для IT-компании - это автоматом, но вам важно установить контакт;
  2. Нужно издать приказ о назначении ответственного за бронирование работника (это может быть как ответственный за воинский учет, так и другой работник), согласуйте проект такого приказа с военным комиссаром;
  3. Нужно составить новый план по ведению воинского учета и бронированию граждан, учесть в нем мероприятия по бронированию граждан. План составляет в соответствии с методическими рекомендациями, утв. Генштабом РФ;
  4. Составить список работников, которых вы будете бронировать, в свободной форме и представьте его в военкомат;
  5. Нужно оформить отсрочки от призыва забронированных работников по правилам, которые вам расскажут в военкомате.

Для призывников действует Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 № 490 “Об утверждении Правил предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий”, согласно п. 3 Правил:

Списки граждан формируются и направляются аккредитованными организациями в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее чем за 50 календарных дней до начала очередного призыва на военную службу <*>. В списках граждан указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) граждан, год и место их рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, наименование образовательной организации высшего образования (научной организации), дата ее окончания, наименование полученной специальности (направления подготовки) высшего образования, номер диплома об образовании, место работы, индивидуальный номер налогоплательщика аккредитованной организации, место жительства и военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором гражданин состоит на воинском учете. Списки граждан с персональными данными направляются с учетом требований статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О персональных данных”.

В постановлении есть перечень специальностей, их сейчас более 75, там нужно по кодам напрвления и специальности сверять дилом о высшем образовании. Есть и другие моменты, сотрудник должену вас работать более 11 месяцев, все вы модете прочесть в Праивлах.

Если вы столкнулись с какими-то сложностями, нужно обращаться в Минцыры, они очень быстро реагирует и помогают. Можно по электронной почте, можно в telegram

НПА в этой сфере:

  1. Пункт 1 ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ (в ред. от 20.10.2022).
  2. “Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях”
    (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
  3. Приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700 “Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета” (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 № 66608)
  4. Письмо Минкультуры России от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА “О предоставлении сведений по ведению воинского учета и бронирования в организации за 2015 год”. Тут форма отчетности № 18.

Спасибо! Подскажите, а это обязательно делать или это по желанию организации?

Что именно? Бронировать и давать отсрочки?

Организация тут не обязана, конечно, тем не менее, никто с нее не снимал обязанности ведения военного учета и вам придеться определяться, как его вести и что там писать. Сейчас, ксати, сильно выросли штрафы.

Кроме того, у вас будут конкретная моральная, даже не нравстенная проблема, ав именно моральная. Рано или поздно сотрудники поймут, что работодатель просто им не дал никаких возможностей. Тут даже нет слов, что вы им скажите в ответ. Мы бы не знали, что ответить. Что нам сложно 3 бумажки было наеписать что ли?

Даже Министерство обороны РФ и Правительство РФ понимают необходимость беречь IT-специалистов, неужели работодатель в лцие фирмы Х не понимает этого? Что такие специалисты нужны в тылу сейчас? Это риторический вопрос, можно не отвечать. Как поступить с вашей совестью решать вам, но мы 100 раз подумали, прежде чем решать этого не делать.

Спасибо большое! Поэтому и разбираемся сейчас, чтобы понять, как сделать всё правильно и не было ли вдруг с нашей стороны нарушений.

1 лайк

Да, сейчас увеличили штрафы за неверное ведение военного учета.

И там Минцыфры пишет, что сотрудники могут к ним напрямую писать прямо в телеграм, может просто получится очень некрасивая ситуация, если вы не будете эти спики подавать. Просто с вашим ведомством не стоит конфлитовать.