Коллеги, добрый день!
Получили запрос от ПФР:
"СРОЧНО!Требование на 030-005-000…(есть стаж нет облагаемой базы)
Требование на 030-005-000…(есть стаж нет облагаемой базы) необходимо выделить периоды отвлечения от работы за указанные периоды в файле
С уважением, зам начальника …ОПУ … "
и в приложении таблица с указанием стажа порядка 30 работников за 2014-2016 гг. (сотрудники, похоже, работали вахтовым методом) по закрытому ОП (филиалу), по которому в архиве тысячи 3 дел, в таком формате:
Есть стаж, нет облагаемой базы (R) - 30005-1-2015, сформирован на 16.11.2022
№ п/п
район
входномер
док
страхномер
кс
фамилия
имя
отчество
кварт
год
регномер
обл сумма
стаж
общ сумма
Приложение в виде копий трудовых книжек с указанием должности, подразделения и местонахождения рабочего места, конечно же, отсутствует.
Кто-то сталкивался с такими Требованиями ПФР и знает, как им культурно ответить?
В ИФНС, к примеру, есть практика ответа на подобные Требования - писали ответ с просьбой уточнить Требование. Да и Налоговая, в сущности, Требования составляет корректно - обычно формулирует состав требования со ссылкой на нормы НК, а ПФР - кроме кучи восклицательных знаков ничем не обозначают свои потребности, пока не прояснишь по телефону.
Есть какой-то установленный формат требованиий ПФР, можно ли направить в ответ мотивированный отказ в представлении информации, на что сослаться? либо запросить уточнение Требования?
Формата ответов требований ПФР нет (да и ПФР больше нет). Поэтому как отвечать вы решаете сами.
Но надо учитывать, что речь идет о людях, которые могут потерять стаж. Поэтому надо бы разобраться, в чем проблема. В требовании даже ФИО людей не указано?
Не поняла, каких копий трудовых книжек? У ПФР не может быть этих копий.
Обычно ПФР направляет запрос о подтверждении трудовой деятельности работника с приложением сканов страниц трудовой книжки с записями, которые нужно подтвердить, либо сделать корректировку стажа, заработка и пр., также в запросе указывают период работы и что конкретно нужно ПФР для корректного расчета пенсии конкретного работника. На основании этих запросов работник архива подымает лицевые счета и личные карточки, соответственно и представляет справку в ответ на запрос ПФР.
В данном же случае без письма, пояснения, ссылки на нормы Закона направляется по ТКС типа
Требование с таблицей и по телефону работник ПФР требует исправить людям стаж. Вот такой текст сообщения: "Требование на 030-005-000…(есть стаж нет облагаемой базы) необходимо выделить периоды отвлечения от работы за указанные периоды в файле. С уважением, зам начальника …ОПУ … "
У нас таких данных нет. Табели учета рабочего времени хранятся 5 лет. Т.е. по 2017 год включительно мы не можем выделить какие-либо периоды трудовой деятельности из тех, что были отражены в отчетности 2015-2016 гг. Кроме того, в архиве бывшего когда-то крупнейшим предприятия невозможно найти документы просто по СНИЛСу и ФИО. Необходима информация о месте работы (обособленном подразделении) и периоде работы. Но должностное лицо ПФР отказывается корректно направлять запрос.
Это если человек на пенсию выходит и приходит к ним с трудовой книжкой. А иначе откуда у ПФР возьмется копия трудовой книжки?
Сейчас просто в ПФР выявили какие-то расхождения в отчетности и желают их убрать. Судя по тексту есть стаж, но не указана база, т.е. нет начисленного дохода.
Но просто на запрос вы имеете право не отвечать вообще. Это не требование.