Ответственность бухгалтера за положение о премировании и учете рабочего времени не соответствующие федеральным законам

Подскажите, пожалуйста (желательно со ссылками на какие-нибудь акты), если руководство утвердило положение об оплате труда, не соответствующее федеральному законодательству и ввело суммированный учет рабочего времени, с грубыми нарушениями ТК РФ. Кадровик и охрана труда - молодые специалисты, которые не могут так же противостоять напору руководства, которое выкидывает все новые и новые пункты (посмотрите мои вопросы и вы поймете только часть из них)… Насколько бухгалтер должен сидеть в нормативке по трудовому праву и отстаивать пытаться каждый пункт? Может ли бухгалтер осуществлять расчет заработной платы на основании, утвержденных директором вышеуказанных документов и чем это для бухгалтера чревато???

Бухгалтер начисляет зарплату по имеющимся у него документам. Он не отслеживает норму рабочего времени, если на него не возложены функции табельщика и кадровика
За положение, противоречащее законодательству, нести ответственность будет директор. Он его утверждал

1 лайк

для защиты себя пишите официальную докладную записку, что так то и так то положение не соответствует тому и тому, этим себя обезопасите при проверках.

1 лайк

Вы какой бухгалтер-рядовой или главный? У главного будет такая же ответственность, как у директора . Если положение об оплате или премировании грубо нарушает ТК, доведите сей факт до директора в письменном виде, второй экземпляр оставьте у себя с визой директора “принято”. Это прикроет вас в случае чего. Ну и не лучше ли поискать другого директора?

1 лайк