Переквалификация грузоперевозок на ЕНВД в транспортную экспедицию с потерей ЕНВД

Меня прямо током ударила сегодняшняя статья на Клерке Неправильно составленный договор, как причина лишения права на ЕНВД и доначисления. Пересмотрел клиентов, прям такого нет, а нет именно чтобы договор назывался не договором перевозки грузов, а договором транспортной экспедиции, но сейчас же вроде как другие времена название договора не важно, важна его суть, а суть такая, что много чего попадает в эту правовую трясину, не знаю как тут набрать таблицу, попробую просто изложить что было в так сказать основе доказательств и полагаю у большинства. Итак в доказательствах ИФНС и суд это принял легло:

  1. наименования договоров налогоплательщика с контрагентами: договоры об оказании транспортно-экспедиционных услуг;
  • такого названия нет, обычно используется либо “Договор-заявка на перевозку груза”, либо просто “Договор на перевозку груза”
  1. обязанности исполнителя (налогоплательщика) по договорам: контроль правильности оформления товарных накладных, товарно-транспортных накладных, обязанность по принятию груза по количеству и ассортименту товара;
  • контроля правильности оформления документов грузоотправителя и грузополучателя конечно в договорах нет, но есть обязанность по контролю процесса погрузки и подсчета количества грузовых мест, так же есть условие о материальной ответственности на за утрату или порчу груза.
  1. водитель перевозчика обязан лично присутствовать при погрузке и разгрузке груза, считать количество принятых мест и отражать в транспортной накладной количество паллет и транспортных мест, контролировать вес, целостность упаковки и размещение груза, проверять расхождение по местам в транспортных накладных и товарных накладных с фактическим загруженным количеством;
  • тут можно с п. 2 объединить разве только что как правило перевозчик он и есть водитель а раз обязанность контроля грузовых мест есть, то и все остальное притянуть за уши можно, особенно на допросах
  1. в одном из договоров было указано, что исполнитель (налогоплательщик) обязан обеспечить наличие всех необходимых для выполнения перевозки документов.

вообще треш, такое конечно в договорах не указывают, но я бы на будущее включил, идея хорошая, представьте ситуацию - нанимаете перевозчика на забор своего товара у поставщика, а он просто загрузился не взяв никаких документов, просто расписался где-то у поставщика, ну и доверенность конечно на него по электронке Вы кинули поставщику, еще и по договору право собственности на товар перешло к Вам после погрузки перевозчику. И вот оно едет без документов по дорогам общего пользования допустим из Москвы в Краснодар, у меня такое было на практике, заказчик груза выпил не одну пачку валерианки пока оно как-то доехало.

Теперь как оно обычно на практике. Итак есть допустим интернет-магазин с доставками товара покупателю по городу и области. ИП продавец заключает с ИП перевозчиком договор-заявку на перевозку груза покупателю (в заявке указано имя (без фамилии) покупателя (получателя груза), его телефон, адреса погрузки-разгрузки, даты погрузки-разгрузки, стоимость перевозки, ну и условия о контроле процесса погрузки с подсчетом грузовых мест и материальной ответственности за утрату груза. В момент погрузки оформляется транспортная накладная и обязательно в товарной накладной тоже ставится подпись водителя (он же перевозчик) о принятии груза к перевозке, а теперь самое интересное водитель при передаче груза подписывает накладную у покупателя и возвращает ее заказчику когда составляет акт о перевозке и квитанцию об оплате за перевозку.

Из сегодняшней новости получается что все приплыли, ждем, боимся, с другой стороны без ВНП это доказать будет муторно, а заниматься допросами на КНП из-за довольно смешной суммы в итого никто не будет.

Разница между договорами действительно не всегда видна. Но по договору перевозки вы обязуетесь перевезти груз из точки А в точку Б, а по договору экспедиции услуги, связанные с перевозкой. Т.е. вот как раз контроль правильности ТТН, проверка ассортимента, контроль веса и т.п. - это делает экспедитор.

получается даже если и есть эти услуги, то они идут отдельно, значит перевозка груза есть в любом случае и есть услуги в моем случае это

  1. то что закреплено в договоре - контроль процесса погрузки и подсчет количества грузовых мест (хотя нигде это количество на бумаге фиксируется)
  2. то чего нет в договоре, но есть по факту и выяснить это можно просто вникнув в процесс - Перевозчик (он же водитель) когда сдает груз Покупателю следит чтобы Покупатель поставил подпись о получении товара в накладной, т.е. дает накладную на подпись Покупателю и потом передает эту накладную Заказчику

и правильно было бы их по суммам эти услуги: перевозки от экспедиции разодрать и Инспекция по идее должна была это сделать расчетным методом в том примере из новости, ведь факт перевозки грузов из точки А в точку Б они не отрицают.