Добрый день! Меня интересует вопрос перевода денег между своим ИП И ООО, в котором я один учредитель. Оба работают на ОСНО. Занимаемся одной деятельностью, просто часть клиентов упорно не работает с ИП. Сейчас бухгалтер это делает через займ, с процентов мы платим налог на прибыль 20%. Переложив деньги из кармана в карман, мы часть их теряем, как этого избежать? Просто по переводу с р/с на р/с бухгалтер не хочет делать, говорит про какую-то аффилированность, что для налоговой это является нарушением. Хочется разобраться в вопросе, получить пошаговую инструкцию.
2) В ООО на мне под отчетом «висит» большая сумма , бухгалтер предлагает оплатить 13%, возможно ли обойтись без уплаты 13% и как-то перекрыть или списать подотчет?
Это вкратце суть вопросов, если нужна дополнительная информация, то напишите, пожалуйста.
Приветствуем вас!
Да, тут бухгалтер в целом прав, может и заплатить НДФЛ дешевле будет, но нужно считать. Мы уточним понятия и логику, которая действует сейчас. “Пошаговую инструкцию” в рамках форума нельзя создать, т.к. только вы и ваша бугалтерия знают все необходимые детали и также приемлимость тех или иных рисков, а избежать их вам точно не удасться, есть причем масса разных вариантов с раными целями. Можно лишь говорить и минимизации рисков или учете рисков, которые мы обозначим ниже.
-
Дело в том, что согласно ст. 105.1 НК РФ ваши ИП и ООО являются взаимозависимыми лицами. Согласно ст. 54.1 НК РФ ФНС имеет право и только в таком случае анализировать цены и условия сделок, если они будут отклоняться от рыночных условий, например, ставка процента по займу будет меньше ключевой ставки ЦБ РФ, то ФНС имеет право доначилить налоги, пени, отрашфовать вас.
Причем нужно будет обязательно сдавать уточненные декларации, а повлечет, понятно ряд налоговых мероприятий, которые могут закончиться по-разному, вплоть до возбуждения уголовных по десяткам разных статей. Это обычно бывает, когда обороты большие, но сейчас ФНС и Следственный комитет РФ (СК РФ), МВД РФ подписали между собой много соглашений о сотрудничестве. Обмен информацией происходит быстро. И если раньше мы видели работу правоохранителей только по налоговым преступлениям, то сейчас “арсенал” расширился, причем так, чтобы предпринимателя заключить под стражу, т.е. выбираются составы преступлений, которые не освобождают предпринимателей от ареста.
-
Если ваш бизнес уже действует несколько лет, то вам нельзя делать резких изменений, особенно таких, которые приведут к снижению поступлений в бюджет или же, например, зарплата сотрудников будет ниже отраслевой или упадет норма прибыли ниже, чем в стреднем в вашей отрасли. Таких критериев очень много, они изложены в письмах ФНС от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@, от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, но ваш бухгалтер обычно знает это почти “на подкорке”, поэтому вам нужно слушать очень внимательно, что говорят специалисты и четко придерживаться выработанного плана и рекомендаций, иначе риски увеличивают кратно.
Кратко приведем основные признаки дробления бизнеса:
- снижение налоговой нагрузки компании на ОСН после появления новых партнеров, использующих спецрежимы или льготы
- перевод сотрудников в новые фирмы без изменения функций и рабочих мест
- взаимозависимость
- взаимосвязанные виды деятельности, направленные на достижение общего результата
- общие поставщики и покупатели, помещения, сайты, контактные телефоны
- субъекты (этоу вас ООО и ИП) несут расходы друг за друга
- фактически одни лица управляют деятельностью всех участников схемы
- участники используют одни и те же вывески, обозначения, контакты, сайты, адреса, офисы, склады, банки, в которых открывают и обслуживают расчетные счета, ККТ, терминалы и т.д.
- у подконтрольных лиц нет своих основных и оборотных средств, кадровых ресурсов, необходимых для ведения деятельности
Один из главных признаков дробления безнеса - нет деловой цели существания в вашем случпе ИП или ООО. Если признаков более 3, то начинаются проверки, если у вас еще не было проверок, то считайте, что вам сильно повезло.
-
Сейчас также обращает внимательно на любые подозрительные операции банки, которые являются функции в рамках Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
(ред. от 19.10.2023) “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Любая ваша операция может быть заблокирована, потребованы обсновывающие документы и если их не представлять вовремя могут быть штрафы и блокировка отдельные операций или даже рассчетного счета. Причем фирма или ИП вносятся в специальные непбуличные списки, вам потомо сложно будет открыть счет в ином банке, да и потерь может быть много. Тут важно понмиать, что банки передают инфомацию онлайн даже в Росфинмониторинг и в ФНС. То есть нужно очень вниматаельно относится к документам, их должны проверять бухгалтера, юристы, специалисты по налогам.
-
Мы рекомендвали бы вам реорганизовать бизнес, причем разработать план постепенных изменений, расчитанных минимум на 1-2 года, с тем, чтобы не спровоцировать проверки прокуратуры, ФНС, полиции, Роспотребнадзора, ГИТ и т.д. и вызвать ненужные вопросы. Для начала должны быть выработаны цели, расчитаны ресурсы. Учтите, что бухгалтер, который занимается текущим учетом, не сможет одновременно менять всю сложную стукутру бизнеса, которая сложалась годами, так, чтобы не пострадали поставщики и клиенты, а также, чтобы не вызвать недовольство сотрудников. То есть нужен очень хороший план, жанная задача сопоставима с началом нового бизнеса по сложности. Понятно, что в рамках форума нельзя напсиать хороший бизнес-план без множества вводных данных и исследований на месте.