Покупка ОС у сотрудника, аренда или инвентаризация?

Здравствуйте!
ООО на ОСНО использует в своей деятельности дорогостоящее оборудование, принадлежащее сотруднику. Стоимость оборудования порядка 3-4 млн.руб. Просто используют, не компенсируя никак (сотрудник - муж учредителя, вроде как общее дело). Но встал вопрос, что для определенных целей это оборудование нужно “узаконить” (оно должно официально использоваться, мы должны это подтвердить контрагенту).

Мои варианты:

  1. Купить у сотрудника. Сотрудник подаст декларацию, оплатит 13% НДФЛ (если у него документы на покупку остались и срок владения более 3х лет, то и НДФЛ платить не нужно). Для фирмы - это обычная покупка основного средства. Здесь вроде бы вопросов нет: оформляем Договор, Акт приема-передачи. Деньги переведем на карту сотруднику. Ничего не упустила?

  2. Взять в длительную аренду у сотрудника. С суммы аренды ежемесячно удерживаем НДФЛ, страховыми взносами выплаты не облагаем.

  3. Т.к. сотрудник муж учредителя, если он сможет подтвердить дату покупки в браке (и, естественно, нет брачного договора), то по сути это обрудование является имуществом учредителя (вклад 50%) и имущество, переданное в дар от учредителя в ООО не облагается налогом на прибыль. Но это “просто узаконить” без всякой выгоды и для ООО, и для физ.лица.

  4. Инвентаризация. Вариант не рассматрива, т.к. на мой взгляд он не выгоден никому.

На мой взгляд, вариант 1 и 2 ± идентичны, вопрос только в том, кто будет итоговым собственником. Проверьте, пожалуйста, я ничего не упустила?
Прежде чем предлагать варианты руководству,нужно для себя решить, как лучше сделать :innocent:

Заранее спасибо!

1 лайк

Добрый день!

Все варианты возможны. Но учтите, что стоимость продажи и аренды придется сопоставлять с рыночными ценами, так как оборудование принадлежит взаимозависимому лицу.

На мой взгляд, вариант с арендой выглядит самым оптимальным. Оборудование остается в собственности физлица. Он получает доход. Компания – расходы для расчета налога на прибыль.

Александр, спасибо! Оборудование сейчас мало где продается такое. Нашли пару новых на рынке, а б/у не находили пока. Как сопоставить с рыночной ценой? Оценка эксперта? Или если найдем объявление о продаже б/у нужно как-то фиксировать цену объявления или просто достаточно знать порядок цены?

Если найдете объявление, лучше зафиксировать его. :slight_smile: Будет доказательство.
Но самое безопасное, конечно, эксперт.

Александр, спасибо большое!

Александр, а как доказать, что это оборудование принадлежит этому сотруднику? Говорит, что какие-то документы у него остались, но нигде не зафиксирован покупатель, т.е. что это именно этот сотрудник когда-то купил это оборудование. Был Договор купли-продажи, но найти его он не может, вроде как с оборудованием в организацию передавал, но и в организации Договор найти пока не могут.

Поищите тогда у продавца. Возьмите копию там.

Спасибо, попробуем. Если не получится (например, нет уже продавца этого), как тогда поступить?

Тогда грустно. Оборудование на 4 млн руб., а документов нет. :frowning: Тогда как бы даже вариант с инвентаризацией не пришлось бы использовать… Надо найти документы!

Да пользуется фирма им уже несколько лет, т.е. не вот прям сейчас привезли. Может, найдут ещё (ни в офсе, так дома). Но просто, как вариант, если вдруг не найдутся, как владелец сможет доказать, что он владелец? Без этого продать или сдать в аренду ведь не сможет? Контракт подписывают крупный, там одно из условий наличие этого оборудования, вот и начали метаться…

Вот тут я Вам не особо могу помочь, к сожалению. Это Вам лучше у юристов проконсультироваться.

Я вот думаю, если бы мы что-то купили, например, на Авито у физического лица, пусть не такое дорогое, а за 1 млн., например, мы бы смотрели документы на оборудование, на его состояние, исправность, а если бы спросили, где он покупал, покажи, документы - разве обязан продавец нам показывать, где купил? Мы же можем к его продавцу пойти и купить дешевле… Это не тот же случай? Какая разница, где наш сотрудник купил это оборудование? Или всё-таки здесь играет роль стоимость?

Лично я думаю, что Вы можете купить и без документов на право собственности. И если учтете его как “новое”, то есть СПИ утвердите как для нового, что означает пониженную амортизацию, то налоговики к Вам придираться не будут. Главное, чтобы бывший владелец уплатил НДФЛ со всей полученной суммы. Он же не сможет подтвердить срок владения.

Александр, ещё раз спасибо Вам!

Александр, я прошу прощения. А если рассматривать вариант с амортизацией.
Насколько законно “найти” дорогостоящее оборудование? Какие подводные камни у этой процедуры? Налог на прибыль оплатим. А по какой цене оприходовать? Поискали в сети объявления о продаже такого/похожего б/у оборудования - нет.

Если с документами совсем плохо, зовите оценщика. И в варианте с продажей, и в варианте с инвентаризацией все равно понадобится рыночная цена

1 лайк