Учредитель купил ОС для ООО, как ему вернуть деньги?

Здравствуйте.
ООО на УСН (доходы), зарегистрировано 11.12.2014г., ведет деятельность с 2016 года, ОКВЭД 86.21 “общая врачебная практика”.
В период 2014-2016гг учредитель (единственный участник) приобретал за свой счет оборудование и расходные материалы, для оснащения ООО (медицинский центр).
На момент начала деятельности оборудование только частично было поставлено на баланс. На текущий момент большая часть оборудования используется при оказании медицинских услуг, но на балансе ООО не числится (н-р такое ОС, как лор-установка, стоимостью свыше 1,1 млн руб.).
Все документы (договоры, ТТН) оформлены не на ООО, а на учредителя, как физическое лицо.
Вопрос: как в текущей ситуации с минимальным риском привлечения внимания налоговой и оптимальным налогообложением поставить все ОС на баланс и вернуть учредителю средства, затраченные на его приобретение?
Обдумывала варианты, пока остановилась на оформлении договора купли-продажи. Если рассматривать заем, полученный от учредителя, полагаю, в этом случае документы должны быть оформлены на ООО, в нашем случае- на учредителя.
Помогите, пожалуйста разобраться, какой путь выбрать и какие документы нужно оформить, чтобы был порядок.

1 симпатия

либо покупка у учредителя, либо взять у него в аренду и ежемесячно выплачивать арендные платежи

1 симпатия

Сергей, благодарю за ответ.
Хочу уточнить верно ли я понимаю, что если рассматривать арендные платежи, то учредитель (будущий арендодатель) должен подумать и зарегистрировать предпринимательскую деятельность в виде ИП н-р? Мне думается, что могут возникнуть сомнения, что физ. лицо приобретал специфическое оборудование для личных нужд и отнесет это приобретение с целью последующего извлечения прибыли, а это признак предпринимательской деятельности. Через аренду тоже не плохой вариант, нужно все посчитать по нему.
Если через договор купли-продажи, то будет ли при расчете налога на доход учитываться срок владения имуществом? Не указала в вопросе, что учредитель = директор. Если в договоре купли-продажи укажут рыночные цены (или как минимум те, по каким покупали, что подтверждено первичными документами), то взаимозависимость не сильно должна будоражить налоговую, как вы считаете?

Добрый день.

Да, если оборудования много и оно дорогостоящее, то могут быть проблемы в части признания деятельности предпринимательской.

Да, будет. И не должно быть проблем с налоговой в случае покупки. Они обычно недвижимостью интересуются.

Благодарю за ответ!