Положение о дистанционной работе

Добрый день! Обязательно ли составлять Положение о дистанционной работе или вносить изменения в ПВТР? Можно ли ограничиться тем, что будет заключено доп. соглашение с сотрудником или изначально трудовой договор составлен с учетом того, что сотрудник будет работать удаленно?

1 лайк

Приветствую Вас, Анна, на форуме клерка!

Теоретически так можно, но тогда договор с “дистанционным работником” будет большим, удобней, особенно, когда у вас более одного дистанционного работника сделать для них положение.

Дело в том, что для дистанционных работников нужно предусмотреть особые условия, а они зафиксирован в других локальных нормативных актах (ЛНА):

  1. Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) - правила устанавливают порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, меры поощрения и взыскания, сроки выплаты зарплаты и другие условия (ч. 4 ст. 189 ТК);
  2. Положение о персональных данных - документ, раскрывающий основные положения работы с персональными данными работника, которые необходимы работодателю при трудовых отношениях;
  3. Положение о премировании - локальный нормативный акт, служащий для реализации работодателем своего права на установление различных систем премирования, доплат и надбавок;
  4. Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях и в офисе, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Обязанность работодателя иметь инструкцию, когда дистанционны работник работает дома или в другом месте;
  5. График отпусков - это документ, в котором закрепляется очередность предоставления работникам ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 123 ТК РФ). График устанавливает очередность предоставления отпусков работникам в течение года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ).

Также обязательно нужно предусмотреть компенсации работодателя использования личного имущества или же, что он не платит при условиях, указанных в законе (см. ст. 312.6 ТК РФ)…

Нужно прописать порядок взаимодействия с работодателем и начальниками работника (ст. 312.3 ТК РФ), что например, он должен получать электронную почту, что здания выдаются так-то так-то и тем-то тем-то. Если этого не прописать, то задания может давать только первое лицо организации и то это под вопросом.

Можно все это прописать в положении о дистанционной работе, а в дополнительном соглашении к трудовому договору предусматривать, что данное положение изучено работником и он там копию получил и т.д., что оно имеет приоритет перед другими локальными актами работодателя.