Порядок ценообразования отходов при производстве

После производства из сои бобов экструдированной сои остаются отходы в виде шелухи, около 5%, которые будут использоваться дальше для производства комбикорма. Нужно определить по какой цене сделать оприходование отходов с производства на склад, каков порядок ценообразования?

Добрый день, Светлана.
Отходы, которые могут использоваться для продажи или для дальнейшей переработки с последующей продажей, рассматриваются как побочная продукция (иногда их называют “возвратными отходами”, порядок учета от этого не меняется).
В ФСБУ 5/2019 нет положении, регламентирующих порядок оценки побочной продукции. Поэтому в соответствии с ПБУ 1 “Учетная политика” нужно ориентироваться по этому вопросу на нормы МСФО.
В пункте 14 IAS 2 “Запасы” предусмотрено два метода определения стоимости побочной продукции :

  1. Путем пропорционального распределения затрат на производство исходя из продажной цены каждого продукта. То есть в Вашей ситуации нужно
    -определить нормативный объем выхода основной продукции и побочной продукции, который можно пустить в переработку (как Вы пишете, это 5 процентов всех отходов)
    -исходя из продажных цен, определить планируемую выручку от продажи основный и побочной продукции
    -рассчитать коэффициент распределения затрат между основной и побочной продукцией
    -определить стоимость побочной продукции путем умножения объема её выхода на коэффициент распределения.
    Этот метод довольно трудоемкий. Поэтому его имеет смысл применять, если выручка от побочной продукции достаточно существенна (критерии существенности Ваша компания определяет сама).
  2. Если побочная

Простите, а пункт 2. Если побочная…?

  1. Если выручка от побочной продукции не существенна по сравнению с основной, то для оценки побочной продукции можно применить чистую цену ее продажи. То есть приходовать её исходя из предварительной оценки продажной цены за минусом предварительно оцененных расходов на завершение переработки и продажу. В этом случае финансовый результат от продажи побочной продукции практически равен нулю, он возникает только за счет отклонения фактических доходов /расходов на продажу этой продукции от первоначальной ориентировочной оценки.
    При таком методе рассчитанная чистая стоимость продажи побочной продукции уменьшает себестоимость основной.

Огромное Спасибо!