Пояснение о причине убытка

Здравствуйте!
ООО применяет ОСНО и пользуется льготой по налогу на прибыль как мед.организация. После сдачи декларации по налогу на прибыль из НИ поступило требование о предоставлении пояснений в связи с отражением суммы убытка. Расходы превысили доходы организации по причине покупки материалов впрок на крупную сумму в связи с ожидаемым увеличением цен поставщиков. Для этого ООО воспользовалась предоставленным кредитом. Подскажите, пожалуйста, как лучше составить пояснение, какие данные нужно указать обязательно. Спасибо.

Добрый день.

Сам факт закупки материалов не является расходом для налога на прибыль. Материалы идут в расходы по мере их использования. Так что никакого убытка у вас быть не должно.

1 симпатия

Извините, я не уточнила, что материалы были списаны в производство. Может, лучше сделать изменения в учете: списать мЕньшую сумму, чтобы избежать убытка?

1 симпатия

Т.е. материалы были использованы на медицинские услуги? А почему же тогда убыток, в чем причина?

1 симпатия

Фактически делается так: Закупаются материалы на склад и выдаются в кабинеты врачам. Они могут быть не использованы на оказанные услуги, но в БУ списание произошло. Наладить учет списания материалов по нормам в зависимости от фактически оказанных услуг нет возможности. Такая позиция - ошибочна?

Могут быть проблемы, тем более, что вы решили показать убыток. Документов-то на расходы у вас, получается, нет.

А как вообще можно не вести учет израсходованных материалов? А если их воруют?

1 симпатия

Спасибо за ответ. Мы обязательно предпримем меры по улучшению учета. Правильно ли я понимаю: в нашей ситуации лучше сделать корректировку налоговой декларации и не показывать убыток?

1 симпатия

Я бы рекомендовала пересдать. Потому что объяснить убыток закупкой большого количества материалов не получится. Вернее, может и проскочит, если налоговики не будут вдумываться, но скорее всего они на одном пояснении не успокоятся.

Спасибо Вам за совет.

Добрый вечер. Разве передача расходных материалов в работу по кабинетам уже само по себе не является передачей в производство? Если переделывать декларацию по прибыли, что тогда делать со сданным балансом и отчетом о прибылях и убытках за этот период?

Теоретически вы можете прописать в учетной политике такое списание материалов. Но практически не факт, что налоговая не предъявит претензий. Потому что передача в кабинет материалов не равнозначна их расходованию на конкретное лечение.

В БУ и НУ могут быть разные принципы списания материалов в расходы.

Вот здесь позвольте не согласиться. По общему правилу затраты организаций на покупку материалов относятся к материальным
расходам и при расчете налога на прибыль учитываются на дату их передачи в производство (пп. 1 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ).

Вообще-то если обратиться к статье 272 НК то несколько не так:

  1. Датой осуществления материальных расходов признается:
    дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);

Совершенно верно! Но всё-же расходы признаются датой передачи в производство!

Нет. Если у вас нет факта их использования в этом производстве.
В том числе и поэтому в медицине ведут учет использованных материалов и препаратов для услуг, оказанных пациентам. Сам факт передачи материалов “в кабинет” не подтверждает такое использование.
Просто сейчас налоговики не цепляются, потому что бессмысленно - налога на прибыль то все равно нет, льгота.

Я с вами полностью согласна, мы говорим об одном и том же. Я веду бухучет в мед. учреждении, у нас медицинские расходные материалы списываются старшей медсестрой, которая ведет журнал учета движения медицинских расходников. Она выдает мед.препараты и прочие расходники врачам по накладной, они ежемесячно составляют отчет расходрвания по пациентам.

2 симпатии