Право подписи

Директор уезжает в отпуск и просит издать приказ на другого сотрудника на право подписи всех документов.Как правильно оформить?

Добрый день , Ирина !
Передача полномочий на право подписывать все или только определённые виды документов за руководителя организации – распространённая практика. Есть два способа передать эти полномочия: По доверенности, если устав организации предусматривает возможность передать часть полномочий руководителя доверенному лицу на основании соответствующего документа. На основании приказа о наделении правом подписи, образец которого утвержден в учетной политике, если устав компании позволяет передавать полномочия руководителя, не оформляя при этом доверенность.
Прежде всего, вероятность передачи полномочий по подписанию документов компании кем-то, кроме её руководителя, нужно оговорить следующими видами документов: уставом или другими учредительными документами; локальным нормативным актом компании; трудовым договором с сотрудником и его должностной инструкцией. Поэтому до того, как разрабатывать внутренние регламенты, устанавливающие порядок составления и образец приказа на право подписи, проверьте те положения Устава, в которых оговаривается порядок делегирования полномочий руководителя.
Когда есть весь пакет документов, на основании которых руководитель получает возможность делегировать свое право подписи, а сотрудник – получает право подписывать документы за руководителя, можно составлять приказ на право подписи за директора
Что нужно указать в приказе о предоставлении права подписи :
в названии документа, кроме слова «Приказ» должно быть указано, о чем это распоряжение, например, о:
возложении полномочий и предоставлении права подписи кадровых документов должностному лицу;
поручении выполнения дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника наделении правом подписи финансовых и кадровых документов организации;
предоставлении права подписи трудовых договоров заместителю руководителя; наделении правом подписи за главного бухгалтера и т.п.
В вводной, констатирующей части приказа укажите причину или основание, установленное по закону, по которым возникла необходимость передать право подписывать документы организации кому-то другому, кроме руководителя. Можно использовать, например, такие формулировки:
В целях соблюдения порядка и сроков оформления кадровых (бухгалтерских, финансовых и пр.) документов;
Руководствуясь п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4 Учетной политики ООО «Ромашка» на 2022 год;
В связи с моим отсутствием на период отпуска с 20.12.2022 по 30.12.2022 и необходимостью оперативного решения организационных вопросов, осуществления руководства деятельностью организации, в соответствии с достигнутой договоренностью на основании статей 60.2, 151 ТК и т.д.
В основной, распорядительной части приказа, после слова «Приказываю:» нужно указать дату передачи полномочий, должность и Ф.И.О. сотрудника, которому они передаются. В том случае, когда сотрудник получает право подписывать не все документы организации, а только какую-то их часть, относящуюся к тому направлению, за которое он отвечает, нужно обязательно перечислить те виды документов, которые он может подписывать. В некоторых случаях целесообразно указать конкретные типы документов. Так, в приказом можно оговорить, например, что сотрудник вправе подписывать не просто «кадровые документы», а ограничить его полномочия подписанием трудовых договоров или приказов по личному составу.