Претензия

Доброго дня.вопрос: клиент получает возврат по заказ наряду чатси стоимости раьот 15тр. Согласно его претензии о качестве.
Как нам это формить? есть претензия и есть соглашение. оплата была картой.

Приветствую Вас, Ирина, на форуме клерка!

Если речь идет о возрасте физическому лицу, которое покупал для бытовых нужд, то речь идет о законодательстве о защите прав потребителей.

Оформляется частичный возврат, также как и полный путем оформления заявления/претензии от клиента и вы согласны с претензией, то возврат оформляется следующим образом.

  1. Выдать клиенту деньги из кассы нельзя (официальное разъяснение Банка России от 28 сентября 2009 г. № 34-ОР). Если оплачены банковской картой, то деньги нужно также вернуть на банковскую карту покупателя. Такой позиции придерживается и налоговая служба (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 13 августа 2003 г. № 29-12/44313).
  2. Если возврат денег на карту осуществляется в день обращения клиента, то на терминале нужно отменить операцию по оплате.
    Если же возврат денег приходится на другой день, то он осуществляется в соответствии с инструкцией к договору эквайринга с банком. Об этом говорится в письме УФНС России по г. Москве от 15 сентября 2008 г. № 22-12/087132. То есть свяжитесь с вам банком или компанием, которая обсуживает эквайринг.
    Как в первом, так и во втором случае оформляется акт о возврате денежных сумм клиенту по неиспользованным кассовым чекам (в том числе ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме № КМ-3.
    Данные требования относятся как к полному, так и к частичному возврату.
    В журнале кассира-операциониста такие возвраты не отражаются.
  3. На практике часто требуют в заявлении указать паспортные данные физического лица.

Доброго дня.Как вернуть деньги понятно а как и чем оформить возврат.Актом разногласий?Претензия написана покупателе+директор утвердил.

1 лайк

Нет, никакого документа больше не нужно, просто делаете возврат на банковскую карту клиента или частичное перечисление на его карту. Основанием для этого у вас будут: претензия и распорядительная резолюция директора.

Если у вас “работы”, т.е. нет товара, то именно так, если бы был товар, который потребитель возвращает, то нужно еще оформить накладную, с помощью которой оформляется возврат товара от потребителя.

Спасибо.