Возврат

Стоматологи оказала клиенту услуги. Клиенту не понравилось, написали претензию. Клиент оплачивал наличными. Директор хочет вернуть безналичными. Это возможно?

Приветствуем вас!

В случае если клиент требует вернуть средства за услугу, купленную им с использованием платежной карты, возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на платежную карту держателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 № 22-12/087134).

Вернуть наличные из кассы за возвращаемый товар (или услугу) можно, только если он (она, товар лили услуга) был (бала) оплачен(а) наличными (п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У “О правилах наличных расчетов”).

Возврат наличных за товар, оплаченный картой, является нарушением порядка ведения кассовых операций, за которое предусмотрена ответственность по
ст. 15.1 КоАП РФ.

В то же время не является нарушением возврат на карту, если товар был оплачен как наличным, так и безналичным способом (Информация Роспотребнадзора “О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека” от 25.05.2022).

При осуществлении расчетов с клиентом необходимо сформировать чек с признаком “возврат прихода” на стоимость товара (Письмо Минфина России от 04.07.2017 № 03-01-15/42315).

Т.е. если оплата была наличными можно вернуть безналичным путем, конечно, если клиент не возражает и у вас верные реквизиты клиента.