Принятие на расходы лизинговых платежей при смене объекта

Добрый день. ООО на УСН “Расходы”. Планируем брать в лизинг вагоны через месяц. Срок лизинга 18 месяцев. То есть, первоначальный авансовый платеж и два лизинговых платежа попадают на 2021 год. Поставка вагонов в 2021 году. Со следующего года переходим на “Доходы минус Расходы”. Я так понимаю, что суммы, уплаченные нами лизинговой компании в 2021 году, на расходы я не возьму. А вот суммы лизинговых платежей, которые я буду платить в 2022 году, я могу брать на расходы в 2022 году? Спасибо.

Да, можете. Платить будете в 2022 и доки получать в 2022, и ставить на затраты.

Добрый день. Усугублю вопрос. Получила сегодня график лизинговых платежей и график выставления счетов-фактур. Они разные. Авансовый платеж по лизингу “размазывается” на весь срок лизинга.


Актов приема-передачи услуг не будет - аренда же. Счета-фактуры только для НДС, мне на УСН как-то и не нужны.
При принятии лизинговых платежей в расходы надо ориентироваться все-таки на график платежей? Брать в расходы в налоговом периоде уплаченные в этом же периоде суммы?
Мне, конечно, в связи со сменой объекта НО интереснее было бы брать в расходы по счетам-фактурам, тогда бы при УСН 15 в следующем году можно бы больше было на расходы взять.

Вечер добрый! Письмо Минфина 21.01.2020 № 03-11-11/2938. Вопрос спорный. Будете спорить? Можно сослаться на то, что аванс не стал расходом до момента получения услуги ( налоговики считают аренду услугой), нет счета-фактуры - нет момента признания расхода. Оплатили лизинг + получили счет-фактуру = признали расход. (Документ Вам по любому нужен). Будете спорить - признавайте в размере СФ, не сможете доказать - тогда только в размере оплаты.