Проактивные выплаты ФСС — ряд вопросов

Добрый день!

Несколько вопросов касательно проактивных выплат ФСС. Информации везде много, но окончательная картина как-то не складывается.

Первое — подключение к СЭДО. Ранее ФСС всем разослал “Типовое соглашение об информационном взаимодействии” о подключении к СЭДО для тех, кто не был подключен к нему ранее.

  1. Как понять, был ли подключен к СЭДО ранее? Как это ранее происходило? В своей памятке ФСС пишет, что “спросите у оператора ТКС”, но это как-то странно.

  2. Соглашение можно заключить только на бумаге, электронно никак?

  3. Нужно ли такое соглашение на “нулевые” конторы?

  4. Предусмотрена ли ответственность за отказ от заключения соглашения? Или просто ФСС не сможет в таком случае самостоятельно мониторить больничные по работникам соответствующей конторы?

По самим выплатам.

  1. Для полноценной работы проактивной системы нужно заключенное соглашение и отправленные сведения по работникам, верно?

  2. Про штраф 5000 руб. за нарушение 3-х дневного срока предоставления сведений знаю, но откуда считать этот срок? Если этот срок отсчитывается с момента предоставления необходимых данных работником работодателю, а не его приема, то я верно понимаю, что “нарваться” на такой штраф нужно еще суметь? Дату ведь можно двигать как угодно.

  3. Как быть с текущими работниками, которые были на начало 2022-го года? Откуда у них отсчитывается срок? Так же, от даты предоставления сведений работодателю?

  4. Какая ответственность за непредставление сведений, если, к примеру, работник их не дал? Ну вот, допустим, работник получает заработную плату налом по ведомости, а номер счета карты для получения пособий не дает ни в какую вот уже с год как — так ведь сведения не отправить. Как планируют карать таких?

  5. Имеет ли смысл направлять сведения на директора нулевой конторы?

  6. В отсутствии заключенного соглашения и представленных сведений о работниках стандартная “заявительно-электронно-реестровая” система пока работает, проверено. Но как долго будет? Не известно, какой у них переходный период?

Вопросов много, понимаю, что не на все еще может быть ответ. Нужно, прежде всего, мнение.

Спасибо!

1 лайк

я лично никаких соглашений не подписывала

Отправляла только сведения о работниках. После этого в базу стали попадать данные о выданных больничных листах

я сдала сведения скопом по всем сотрудникам в феврале месяце, чтобы было удобно работать с фсс чтобы больничные автоматом приходили в программу

2 лайка

Добрый день

1-4. Действительно, надо обратиться к своему оператору ТКС, у большинства уже налажен информационный обмен. Кроме того, СЭДО интегрировано в некоторые конфигурации 1С, поэтому ничего не надо подписывать отдельно, если вы работаете в такой программе.

  1. Нужен электронный обмен, см. выше и отправленные сведения по работникам.

  2. Да, вы правы, пока на этот штраф нарваться крайне сложно, тем более, что и отделения ФСС во многих регионах еще не очень то и готовы полноценно работать. И если следовать буквальной норме закона, то срок действительно должен отсчитываться от даты представления данных работником. Но как это будет на практике, пока неизвестно.

  3. Да, от даты представления. Но многие организации просто скопом на всех отправили и все. Чтобы спокойно потом работать с ЭЛН.

  4. Никак. Насколько я помню, ФСС может и почтовым переводом прислать.

  5. Решать вам. А вдруг завтра этот директор заболеет?

  6. Работает уже не везде. Переходный период ФСС до 30 июня, правда, официально он нигде не оформлен.

2 лайка

Спасибо!

Спасибо! Все понятно.

Вот что ответил Тензор (если интересно):

Согласно Спецификации СЭДО, которая была обновлена 30.12.2021, больше нет типов документов включение/выключение подписки. Данные о подписке сотрудников ФСС будет брать из формы “Сведения о застрахованном лице”.

Получается, что соглашение как-то и не нужно вроде.

1 лайк