Сведения о застрахованных лицах

Здравствуйте, мы не отправляли сведения о застрахованном лице на работников в ФСС. Если работник заболел, мы брали у него этот документ, заносили в 1с ЗУП и формировали реестр, где отражался способ выплаты больничного, выбранный работником. (на тот момент в телефонных консультациях с ФСС выясняли, что можно так делать). Пособие ФССом работнику выплачивалось. Сейчас ФСС утверждает, что отправлять этот документ мы им все-таки должны были, и так как мы не отправляли, то у них есть основания нас оштрафовать. Это правомерно? Как все таки правильно работать с такими сведениями - отправлять при приеме и отзывать при увольнении? Что сейчас делать - подать сведения по застрахованным на текущую дату работникам? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответьте пожалуйста на мой вопрос

Добрый день.

Просим прощения, пропустили ваш вопрос.

С 2022 года вы обязаны отправлять сведения в ФСС при приеме работников не позднее трех рабочих дней со дня их получения (ч. 13 - 15 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Законом № 255-ФЗ предельный срок направления сведения о застрахованных лицах на сотрудников, работавших по состоянию на 01.01.2022, не установлен.

Однако для работы с пособиями такие сведения сейчас ФСС нужны, поскольку именно ФСС должен сообщать работодателю об ЭЛН, а для этого он должен знать, где человек работает на момент открытия больничного.
Именно поэтому нужно подавать сведения как о приеме, так и об увольнении. Чтобы вам не приходили ЭЛН на уже уволенных сотрудников.

О том, чтобы ФСС уже штрафовал, я пока не слышала. Но точно начнет, потому что по закону вы действительно обязаны сообщать.

Здравствуйте, а каким образом нужно сообщать об увольнении в ФСС в части сведений о застрахованных лицах. Они каким-то образом отзываются?

Добрый день.
А вы в какой программе работаете?

Работаю в 1с зуп

В ЗУП есть возможность отправить сведения об увольнении.
На основании документа увольнения можно создать документ Сведения о застрахованном лице (ФСС). Там надо указать дату увольнения. И отправить в ФСС.

Спасибо, не знала про такую техническую возможность. Я правильно поняла, что сдавать Созл на уволенных людей нам нужно для нашего же удобства, и такая обязанность законодательно на работодателя не возложена?

Есть обязанность подавать сведения в случае изменения данных у работника. По сути увольнение и есть такое изменение. Но оштрафовать за это несколько проблематично. Я пока такого не встречала. Просто это в интересах самого работодателя, чтобы ему не приходили лишние ЭЛН.
Может сейчас в связи с объединением ПФР и ФСС это как-то отрегулируют. Ведь данные о приеме и увольнении будут приходить в Социальный фонд. Но скорее всего это будет не быстро.

1 лайк

Сообщение было перенесено в новую тему: Сведения в ФСС на уволенных