Продажа ОС сотруднику

Добрый день, Покупали сотруднику ноутбук в 2018 году, числиться на нем. Сейчас он хочет его выкупить у организации. Как это сделать правильно?

А организация хочет его ему продать?

Что имеете в виду?

Обыкновенная реализация
в данном случае совсем не важно сотрудник это или посторонний
В этой сделке он перестаёт быть сотрудником - он является обыкновенным контрагентом-покупателем

А по какой стоимости продавать?

как всегда - цена договорная

За сколько договоритесь.

Не понятно, предположим купили за 90 000, и продать за 90 000?

как Вы продаёте другие вещи, товары, работы, услуги ? кто Вам цену устанавливает?
как устанавливаются цены в магазинах?
Времена Союза, когда все цены устанавливались Госплан и Госцен, давно прошли - свобода предпринимательской деятельности…

тоже самое и с этим компом

можно и так

Ну если сотрудник готов купить за такую цену - то почему нет.

Про ККМ не забудьте.

Ну вроде все понятно, за что купили за то и продаем

о физическом и моральном износе вещей слышали? Зачем работнику покупать вещь б/у по цене новой? Он идиот?

2 симпатии

там много составляющих будет
кроме износа - инфляция, а так же маржа, покупка на месте (не нужно куда то ехать да ещё транспорт нанимать)…
кароче, тысячи и тысячи составляющих и причин от которых цена реализации может быть как выше, так и ниже первоначальной

раритет!
это первый ноутбук в мире!..
на этом ноуте работал сам… (кто нить из известных)
на нём установлена какая то эксклюзивная программа составленная самим… да ещё в том виде, что не просто конечная версия, а со следами процесса её написания, совершенствования…
там инхрустированные золотом брульянтовыя кнопачки…

Ну обычно смысл покупки б/у ОС - в покупке по остаточной стоимости, а еще лучше за 3 копейки ))
И решает это НЕ бухгалтер.

Вариантов несколько:

  1. Продаете по цене покупки
  2. Продаете по остаточной стоимости + НДС
  3. Продаете ниже остаточной стоимости (+ НДС) и получаете убыток для налога на прибыль, переносимый на будущее в течении оставшегося срока полезного использования
  4. Иной вариант

Существуют и иные системы налогообложения

Мало информации.
Это зависит от устава (положения), системы налогообложения, статуса вашей организации и статуса сотрудника.
В простых случаях достаточно договора купли-продажи.
В сложных случаях могут потребоваться: согласование (разрешение) на отчуждение имущества, расчет минимальной стоимости, оценка стоимости имущества, расчет стоимости чистых активов и пр.

Вы вообще о чем? Подозреваете, что вопрос не от коммерческой организации? Устав может запретить продавать имущество? 90 тыс. руб. могут быть крупной сделкой??? А статус сотрудника то при чем? Что за статус у человека может быть, чтоб он не мог купить комп?

Для этого и бывают “иные варианты”.