Добрый день, Покупали сотруднику ноутбук в 2018 году, числиться на нем. Сейчас он хочет его выкупить у организации. Как это сделать правильно?
А организация хочет его ему продать?
Что имеете в виду?
Обыкновенная реализация
в данном случае совсем не важно сотрудник это или посторонний
В этой сделке он перестаёт быть сотрудником - он является обыкновенным контрагентом-покупателем
А по какой стоимости продавать?
как всегда - цена договорная
За сколько договоритесь.
Не понятно, предположим купили за 90 000, и продать за 90 000?
как Вы продаёте другие вещи, товары, работы, услуги ? кто Вам цену устанавливает?
как устанавливаются цены в магазинах?
Времена Союза, когда все цены устанавливались Госплан и Госцен, давно прошли - свобода предпринимательской деятельности…
тоже самое и с этим компом
можно и так
Ну если сотрудник готов купить за такую цену - то почему нет.
Про ККМ не забудьте.
Ну вроде все понятно, за что купили за то и продаем
о физическом и моральном износе вещей слышали? Зачем работнику покупать вещь б/у по цене новой? Он идиот?
там много составляющих будет
кроме износа - инфляция, а так же маржа, покупка на месте (не нужно куда то ехать да ещё транспорт нанимать)…
кароче, тысячи и тысячи составляющих и причин от которых цена реализации может быть как выше, так и ниже первоначальной
раритет!
это первый ноутбук в мире!..
на этом ноуте работал сам… (кто нить из известных)
на нём установлена какая то эксклюзивная программа составленная самим… да ещё в том виде, что не просто конечная версия, а со следами процесса её написания, совершенствования…
там инхрустированные золотом брульянтовыя кнопачки…
Ну обычно смысл покупки б/у ОС - в покупке по остаточной стоимости, а еще лучше за 3 копейки ))
И решает это НЕ бухгалтер.
Вариантов несколько:
- Продаете по цене покупки
- Продаете по остаточной стоимости + НДС
- Продаете ниже остаточной стоимости (+ НДС) и получаете убыток для налога на прибыль, переносимый на будущее в течении оставшегося срока полезного использования
- Иной вариант
Существуют и иные системы налогообложения
Мало информации.
Это зависит от устава (положения), системы налогообложения, статуса вашей организации и статуса сотрудника.
В простых случаях достаточно договора купли-продажи.
В сложных случаях могут потребоваться: согласование (разрешение) на отчуждение имущества, расчет минимальной стоимости, оценка стоимости имущества, расчет стоимости чистых активов и пр.
Вы вообще о чем? Подозреваете, что вопрос не от коммерческой организации? Устав может запретить продавать имущество? 90 тыс. руб. могут быть крупной сделкой??? А статус сотрудника то при чем? Что за статус у человека может быть, чтоб он не мог купить комп?
Для этого и бывают “иные варианты”.