Путевые листы

Добрый день! Как часто нужно оформлять путевые листы? было время составляли один на месяц, потом говорили нужно на каждый день, что в итоге на сегодняшний день?

нужен ли официальный договор с медиком?

Добрый день.

Обязанность оформления путевых листов связана с вашей деятельностью. У вас грузовые или пассажирские перевозки?

1 лайк

директор ездит на своей машине, второй принимается водителем. основная деятельность-строительство

и еще хотела уточнить, нужно ли в таком случае (если директор использует личный транспорт для рабочих поездок) заключать договор аренды с экипажем?

2 лайка

По закону путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Т.е. для перевозчиков грузов, багажа и пассажиров на автомобильном транспорте оформление путевых листов обязательно. Если сотрудник едет в автомобиле один и не везет грузов, то путевой лист можно не оформлять.

Но согласно Приказу Минтранса от 11.09.2020 № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка).

Однако закон не требует оформления путевого листа, если нет перевозки, а Минтрансу делегировано только право устанавливать обязательные реквизиты и правила заполнения, а не введение дополнительных обязанностей. Поэтому если перевозок нет, то нет и обязанности составлять путевой лист. Для списания ГСМ в учете в этом случае используется, например, маршрутный лист.

Если речь идет о легковых машинах, то без путевых можно обойтись, вероятность того, что их потребует ГИБДД слишком мала, тем более, если речь идет об автомобилях, зарегистрированных на физлиц. С грузовыми автомобилями хуже, потому что они в принципе предназначены для перевозок грузов и ГИБДД обычно требует путевые листы.

Путевой лист оформляется на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. Или на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня),

Т.е. просто на месяц сделать путевой лист теперь нельзя. Однако можно дополнить ранее созданный путевой лист обязательными реквизитами, которые относятся к новому рейсу (смене, рабочему дню). При этом важно, чтобы все остальные реквизиты были неизменными (Письмо Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ). Т.е. путевой лист будет один, но в нем будут данные о каждом дне отдельно).

Что касается медосмотра. Сотрудник, который использует личный транспорт для поездок по делам компании проходить медосмотр не должен. Т.е. директору его проходить не надо. А вот нанятому водителю - обязательно.

Договор аренды с экипажем заключать с директором необязательно. Можно оформить выплату компенсации за использование личного имущества.

При выборе медицинской организации для медосмотров следует обратить внимание на наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по этому направлению, при этом медицинский персонал данной организации также должен иметь медицинское образование и пройти аккредитацию специалиста либо иметь сертификат специалиста.

3 лайка

Надежда, добрый день!

Очень хорошо мотивируете возможность не соблюдать Приказ Минтранса № 368.
Скажите, пж, а есть ли где-то официальные разъяснения на этот счет?

Буду очень благодарна.

Добрый день.

Я не давала советов по несоблюдению приказа Минтранса. Я писала о ситуациях, когда он не применяется. Приказ министерства не может устанавливать обязанности по оформлению путевых листов, если таковая обязанность не установлена законом.

Возможно, я не точно сформулировала свой вопрос.