Работа 2 обособленных подразделений ООО в одном помещении

Добрый день.

ООО зарегистрировано в Москве, имеет 4 обособленных подразделения - магазины в МСК 77, Н.Новгороде 52, Казани 16 и Екатеринбурге 66.
Занимаемся розничной продажей ТНП, предоставляем услуги по гарантийному обслуживанию проданных товаров.
Сейчас при возврате бракованного товара он принимается на учет конкретного магазина, возврат денег идет из кассы этого подразделения.
Например, в магазин 77 принято 2 бракованных товара, в магазин 16 принято 3 товара, в магазин 52 принят 1 товар и в магазин 66 принято 5 товаров. Всего принято 11 бракованных товаров, они числятся на учете в 4 разных подразделениях, каждый магазин вернул покупателю деньги из своей кассы.
Хотим создать отдельное подразделение 5 для работы с браком.
На территории каждого магазина разместить по одной кассе этого подразделения.
В этом случае все 11 бракованных товаров будут учитываться в подразделении 5, возврат денег за все 11 товаров пойдет из касс этого подразделения.

Возможно ли создание и работа такого подразделения?

Вы уверены, что у вас именно филиалы, а не просто обособленные?

Споры идут о том, могут ли у организации быть филиалы в одном городе, а уж в одном здании их не может быть точно.

Вы правы.

Согласно выписке ИФНС магазины поставлены на учет как обособленные подразделения. Заголовок темы и текст первого сообщения изменил.

Возможна ли работа в одном помещении 2 обособленных подразделений?

Нет, невозможно. Это одно подразделение.

Мы хотим выделить работу с браком в отдельное направление.
“Магазин” - работает с новым и исправным товаром.
“Сервис” - работает с браком.
Магазин продает товар и возвращает деньги за товар надлежащего качества.
Сервис только возвращает деньги за товар с недостатками и ничего не продает.
У каждого должен быть свой учет товара и свои кассы. Работать должны в одном помещении.

Как нам это оформить?

Вы можете создавать в организации внутренние подразделения, открывать несколько расчетных счетов, иметь сколько угодно ККТ. Для всего этого не нужно регистрировать обособленные подразделения.

Программное обеспечение касс не позволяет распределять товары по внутренним подразделениям. Изменить ПО не можем.
Мы можем создать внутреннее подразделение “Сервис” и выделить ему кассы.
В помещении каждого магазина будет присутствовать кассы этого обособленного подразделения и одна касса внутреннего подразделения Сервис.
Как оформить присутствие касс внутреннего подразделения “Сервис”?

Оформить где?

4 обособленных подразделения, 4 помещения в регионах 77, 16, 52, 66.
ПО касс и учета не позволяют распределять товар между внутренними подразделениями, весь товар учитывается в одном месте обособленного подразделения.
Мы хотим создать внутреннее подразделение Сервис, выделить ему отдельные кассы с учетом товара в этом подразделении.
По одной кассе Сервиса поставить в помещении каждого обособленного подразделения.
Тогда товар принятый в кассе подразделения будет учитываться в этом подразделении, товар принятый в кассе Сервиса будет учитываться в Сервисе. Сервис будет аккумулировать у себя бракованные товары со всех 4 обособленных подразделений.

Возможно ли оформить подразделение Сервис и разместить его кассы в помещениях каждого обособленного подразделения?

Вы можете в своей организации создавать какие угодно внутренние подразделения, прописывать движения документооборота между ними, закреплять за ними ККТ. Это ваше внутреннее дело.

Но это не будет являться обособленным подразделением организации с точки зрения НК:

любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Регистрация ОП производится для того, чтобы налоговая знала, где искать организацию в случае проверок. И для правильной уплаты налогов, которые должны уплачиваться по месту ведения деятельности. Это вопрос налоговых правоотношений, а не внутреннего учета организации.

Если внутреннее подразделение будет вести деятельность на территории нескольких регионов, то по какому адресу регистрировать его для ИФНС?

Обособленное подразделение - это термин Налогового кодекса. И означает наличие рабочих мест на какой-то площади. У организации может вообще не быть никаких внутренних подразделений, но могут быть при этом обособленные подразделения. И наоборот.
Внутренние подразделения и обособленные подразделения между собой вообще не связаны, так скажем. Первые - внутреннее дело организации, вторые - её обязанность по Налоговому кодексу.
Поэтому если внутреннее подразделение будет вести деятельности в других регионах и не на территории уже зарегистрированных ОП организации, значит по месту их ведения деятельности должны быть ОП, если будут стационарные рабочие места.

Четыре обособленных подразделения ОП77, ОП16, ОП52, ОП66.
Четыре помещения М77, М16, М52, М66.
В помещении М77 стоят кассы К77 подразделения ОП77, в помещении М52 кассы К52 подразделения ОП52 и т.д.
Хотим в помещении М16 среди касс К16 поставить кассу К77.

Можно ли кассу К77 использовать в помещении М16?

Вы можете свои ККТ использовать где угодно. Главное, при регистрации правильно указать место их установки. А уж какое внутреннее подразделение их использует, налоговой все равно.

Мы можем зарегистрировать Сервис как пятое обособленное подразделение ОП5, находящееся в МСК по адресу М99, и его кассы разместить в помещениях других обособленных подразделениях?
То есть касса №1 ОП5 будет зарегистрирована по адресу М77, касса №2 ОП5 по адресу М16, касса №3 ОП5 по адресу М52 и касса №4 ОП5 по адресу М66.

При регистрации ККТ вы обязаны указать место их установки. А уж какое подразделение с ними работает, налоговую не интересует. Я ведь выше это уже объясняла.
имейте ввиду, что по адресу М99 должны быть стационарные рабочие места, чтобы зарегистрировать там обособку.

если в одном подразделении одно стационарное рабочее место находится в Москве, а другое - в Казани - то это два обособленных подразделения. И если в Казани уже по данному адресу есть ОП - то это второе рабочее место будет относится к ОП в Казани.

вообще возможно. Например, при получении лицензии на продажу алкоголя нам специально пришлось регистрировать два ОП на разных этажах. Т.е. если организация занимает в одном здании два помещения с разным адресом (а разный этаж/номер комнаты/офиса/нежилого помещения и т.п. - это по сути разный адрес) - то можно попробовать зарегистрировать два ОП. Причем, возможно, в одном городе это получится, а в другом - нет.

ну просто назовите кассу “сервис”, чтобы знать её функции.
Вы, мне кажется, усложняете себе проблему.

Есть 5 обособленных подразделений - 4 магазина и 1 сервис.
ПО касс и учета товара складируют товар в одно место.
Если кассы относятся к ОП77, то весь принятый на них товар учитывается в ОП77, кассы ОП16 складируют весь товар в ОП16 и т.д.
Для нас это не удобно. Мы хотим учитывать принятый бракованный товар в Сервисе.
Изменить ПО касс и учета товара не можем.
Поэтому и изучаем возможность размещения касс Сервиса в Магазинах.

а вы не можете это сделать с помощью аналитики? Склад, например, виртуальный для брака отдельный завести в программе - именно так многие делают.

ПО касс и учета товара складывает товар в одном месте. Принятый товар, в том числе брак, возвращается в продажу.
Хотим разделить потоки исправного и бракованного товара.