Автосервис, ОСНО. Вопросы по учету

Есть работы. Есть запчасти.
Как правильно оформлять счет-фактуру? да и сам учет.

Перечень работ и перечень запчастей.
Строка что то типа: Обслуживание автомобиля и строка используемые материалы.
Одной строкой. Обслуживание автомобиля.

Клиенты юрики. Продаж запчастей, отдельно, нет.

Проблемы 2.

  1. Очень очень большая номенклатура запчастей. Да и работ не мало. Запчасти еще и с ГТД, большинство.
  2. CRM автосервиса. К ней привязаны, сильно, по функционалу. Аналоги не подходят. А столько строк-позиций вручную переносить не вариант.

Такое впечатление что вы сами не знаете что у вас имеется, или излагаете сумбурно - ванговать тут не будут.
Счет-фактура оформляется на сновании (в вашем случае) акта выполненных работ ( в учетной программе автоматически по кнопочке Создать счет-фактуру. Как вы хотите одной строкой вряд ли получится. Все таки будет продажа запасных частей оказание услуг по ремонту отдельно.

В Счет-фактуре перечень выполненных работ. Плюс заказ-наряд с перечнем работ и использованных запчастей.

1 лайк

Без материалов? С них вообще тоже НДС надо начислить

Допускается “групповое наименование” в счетах-фактурах. Но устроит ли это заказчика?

Можно подробней. Про групповое.

Программа может делать 3 варианта.

  1. Одной строкой. Работы и Товары - НДС - Итого
  2. Две строки.
    Работы - НДС - Итого
    Товары - НДС - Итого
  3. Полностью перечень работ и перечь товаров. У каждой строки НДС - Итого.

3ий вариант очень хлопотный и трудоемкий при ручном переносе из CRM. Большая номенклатура, ГТД еще

Имеется ввиду второй вариант.
Работы по ремонту по заказу такому-то
Материалы для ремонта по заказу такому-то

Но возникает вопрос: а учет вы как ведете? Не только ведь НДС надо начислить, но и себестоимость материалов правильно списать, а это общей строкой не возможно

вряд ли вменяемый клиент согласится на такой документ. В нормальных автосервисах ВСЕГДА в акте все работы расписаны и все используемые запчасти. Неужели не видели?

Видели.
Вот пример.
Висит машина. Нужна запчасть.

  1. Если ждать запчасть, как полагается, с НДС и документами. Можно сидеть и 3 дня и неделю и больше.
    Но можно эту запчасть купить без документов, через несколько часов.
    В таком случае. Ее только прятать в работах/услугах.
    Клиенты не против, НДС на месте.
  2. Или долить 300гр масла. Масла все разные. На складе держать не вариант. Опять же. Покупается литрушка где то рядом и вписывается в работы.
    И таких примеров очень много.

Berkut3, ну бардак в учете никак не может быть “правильно” оформлен.
Интересно, вот купили вы запчасть без документов, а деньги на оплату этого откуда? Точнее недостачу по кассе потом закрыть надо чем-то

Можно выдать наличные подотчёт ( или компенсировать работнику после покупки) и прекрасно оприходовать.

А если уж совсем

возникает вопрос о происхождении з/ч и масла.

Это автосервис. Порядок тут возможен только при большом штате бухгалтеров и сроки сдачи автомобилей, пусть дни.
Рынок диктует, что надо быстро. Простой машины в ремонте - потеря денег Заказчика.
Номенклатура запчастей начинается от 20 млн позиций.

Вот именно все они 20 млн позиций и лежат у Вас на складе -( и требуют учета) а за маслом в ближайший ларек бегаем и покупаем без документов.

Стоимость работ включает в себя стоимость запчастей. Расшифровка в заказ-наряде.

Про Наряд-Заказ вопросов нет.
Там, для клиента, все подробно расписать можно. Или отдельной сметой все ценообразование.
Довольно часто. Все обслуживание машины и поставка “кривых” запчастей занимает 1-2 часа. Весь документальный процесс (включая поставку нормальных запчастей) провести за это время не реально.

Либо я что-то не понимаю - но откуда берутся запчасти -

  1. пришла к Вам на сервис машина.
    2.Мастер проводит диагностику и определяет необходимые запчасти.
  2. В нормальном сервисе - идет к компьютеру - и проверяет наличие их на складе ( а у Вас ? ) Потому как наличие запчастей должно быть отражено в учете в момент их поступления а не тогда когда они понадобились для ремонта.
  3. Далее определяется стоимость ремонта исходя из стоимости запчастей и самих работ - согласовывается с клиентом ( хозяином машины)
    При отсутствии на складе необходимого - решается вопрос либо по замене - либо по срокам закупки.
    Оформляется заказ- наряд на ремонт. - на его основании - выписывается требование накладная на передачу со склада в рем. зону .

Ну как-то так .

1 лайк

Особенности мультибрендового сервиса. Не возможно все и близко к этому. Держать на складе.

Хорошо - поставим вопрос по другому - как у Вас организован складской учет ?

Склада нет.
Приход и сразу в ремзону.
Сейчас на УСН. Разрабатываю ОСНО.

Повторюсь - вменяемого клиента не устроят запчасти неизвестного происхождения и масло неизвестно с какой помойки. Нормальные клиенты хотят не только нормальные документы, но и сертификаты качества.

ага, и поэтому приедет чел на лексусе и согласится левое масло из лужи заливать и деталь с рынка поставить.

А у вас явно какой-то гараж-шараш-монтаж.
А если вы покупаете запчасть в соседнем магазине с документами, то она будет у вас стОить дороже, чем в других местах. И зачем это клиенту?

Простите, но это напоминает поговорку “плохому танцору всегда *йца мешают”.

Вы сами когда-нибудь машину свою ремонтировали?
Какие-то распространенные и универсальные запчасти и расходники всегда или почти всегда есть на складе. Но никогда никто не будет держать на складе всю номенклатуру.

Что-то у меня не связывается .
То Вы говорите - что Вам надо быстро обслужить машину - время - клиент деньги - конкуренция.
То

Т.е. пришла машина - и мастер побежал ближайший ларек за запчастями - сомнительного происхождения - без документов.

Откуда “дровишки” - т.е приход ?

Вам на ОСНО нельзя - доходы будут - а расходов нет - Вы на налогах разоритесь.
Только представьте - что со стоимости ремонта и запчастей - 20% в бюджет НДС отдадите.
Далее с продажной стоимости запчастей ( за минусом НДС) - 20% - налог на прибыль.