Здравствуйте! Расходы на списание бракованных и утративших товарный вид в процессе перевозки экземпляров книжной продукции , может ли издательство списать сразу в целях налогообложения после выхода тиража?
Добрый день!
Я думаю, Вам сначала нужно с грузоперевозчиком разобраться.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ).
С перевозчиком разбираемся. А можете ответить на вопрос? Заранее спасибо
Вопрос утрирован. Книжная продукция несколько раз в течение короткого времени путешествует, виновное лицо сложно определить, то ли работники склада, то ли перевозчики.
Так ответ и зависит от результатов разборки.
Если виновное лицо установлено, то стоимость испорченных товаров включите во внереализационные расходы на дату, когда виновник признал ущерб, или на дату, когда вступило в силу решение суда о взыскании ущерба (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, письма Минфина от 27.04.2020 N 03-03-06/1/34033, от 07.03.2018 N 03-03-06/2/14611, от 20.02.2017 N 03-03-06/1/9693).|
Если виновное лицо не установлено, то стоимость испорченных товаров включите во внереализационные расходы при наличии документа уполномоченного органа государственной власти, подтверждающего отсутствие виновного лица (например, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела или о его приостановлении) (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК, письма Минфина от 21.01.2022 № 03-03-06/2/3461, от 27.04.2020 № 03-03-07/34451).
У Вас ни естественная убыль, ни срок годности не истек, ни аварии или катастрофы не было. Если виновника не найдете, или официальную бумагу не получите, то придется всё за свой счет списывать. Да еще и налоговики будут трясти - будут требовать начислить НДС на выбытие товара по необъясненным причинам.