Расходы с бизнес-карты

Добрый день. Наш генеральный директор для поездки в командировку приобрел билеты, рассчитавшись напрямую с ОАО РЖД безналичными денежными средствами с бизнес-карты. Я делаю проводку Д 60 К 55 или сначала Д 71 К 55, а потом Д 26 К 71?

считаю правильным второй вариант.
Для того, чтобы проводить через 60, Вам не хватит первичных документов, т.к. никаких актов и с/ф РЖД в данном случае не предоставит. А в данном случае 71 корректно закроется.

Купили билеты за счет средств компании, следовательно делаете (Касса-Поступление денежных документов): Дт 50.03 - Кт 60 или 76.09
Проводите выписку банка по счету, к которому привязана карта, видите оплату за билеты:
Дт 60 или 76.09 - Кт 55.05
Отправляете сотрудника в командировку - выдаете билет (Касса-выдача денежных документов):
Дт 71 - Кт 50.03
Вернулся из командировки, отчитывается о расходах (Касса-Авансовый отчет): на закладке “авансы” указываете соответствующую “выдачу денежных документов” (выданный билет до начала командировки); на закладке “прочее” отражаете билет как обычно.
Если в билете выделен НДС, а Вы на ОСН, не забудьте про галочки “бланк строгой отчетности”, а после проведения Авансового отчета сделайте “Списание НДС”.

1 лайк

Не согласна с Вами, билет РЖД является первичным документов, он же бланк строгой отчетности , он же “счет-фактура” в целях расчета НДС. Билет либо выдадут “физически” либо в виде квитанции электронного билета, а при посадке в поезд будет что-то типа “посадочного талона”
Теперь что касается подотчета. Откуда он в данном случае может возникнуть, если оплата за билет производилась с корпоративной карты, а не с личной карты сотрудника?
Поэтому, ни один из вариантов формирования проводок, предложенных автором вопроса, считаю не верным.

Но у карты есть “держатель” тот, кому эта карта доверена. Однозначно через авансовый проводить.
А наличные , которые выдают под отчет, тоже не личные средства сотрудника.

1 лайк

Любые расходы с корп.карты- держателю в подотчет. Имхо.

Хорошо, если Вы хотите отразить покупку билета через подотчетное лицо, тогда ко всему, что я писала ранее про поступление и выдачу денежных документов добавятся следующие проводки:
Дт71 - Кт55 оплачена картой покупка билета
Дт71 - Кт60 (или 76) авансовый отчет “держателя карты”
Далее приходуете билет (Касса-Поступление денежных документов): Дт 50.03 - Кт 60 или 76.09
Именно приходуете билет, поскольку он куплен компанией, а не “держателем” корпоративной карты (средства на корпоративной карте принадлежат компании, а не человеку, которому она выдана; при оплате за билет “держатель” карты свои личные деньги не тратит, следовательно, компенсировать ему произведенные расходы нет оснований).
Затем билет выдаете командированному сотруднику: Дт 71 (сотрудник Петров) - Кт 50.03
Так потому, что билет принадлежит компании (куплен за ее деньги), а командированному сотруднику выдается типа как “аванс”. А также потому, что билет мог быть оплачен “держателем” карты Ивановым для перелета сотрудника Петрова.
Далее сотрудник отчитается через авансовый отчет об использовании полученного от компании билета: Дт44 - Кт71 (сотрудник Петров).
Так стоимость билета будет учтена организацией в расходах

1 лайк

+100
согласна полностью
такие проводки необходимы особенно в случае, если билет не будет использован и сдан обратно

Чего огороды то городить? А если снял с корп наличку снял и за наличку купил билет? Чего мудрить то? все расходы с карты - в подотчет держателю. Подотчетные деньги тоже принадлежат предприятию

2 лайка

Может быть, Ваш вариант проще, но с точки зрения методологии учета он не верный. Кроме того, выше Вам описали возможные нюансы с билетами, повторяться не будем.

Если было снятие наличных, то в выписке банка по счету, к которому привязана корп.карта, Вы это увидите. Такую выписку необходимо распечатывать и подшивать к архиву документов за год. А по выписке никак не перепутать, снял наличку или оплатил картой поставщику. Далее все равно сотрудник обязан отчитаться о потраченных деньгах, только в зависимости от того, как оплачивал билеты (снятой наличкой или корп.картой), приложит соответствующий комплект документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

В Налоговом и бухгалтерском законодательстве нет понятия “держатель”, поэтому по Вашей логике можно случайно назначить “козла отпущения”, который вдруг окажется “должен” организации денег, которых он в глаза не видел, а это не верно.

А это только в том случае, если сотрудник отчитался об их целевом расходовании до того, как истек срок, указанный в заявлении на выдачу денег в подотчет (да-да…снова методология учета). Если не успел отчитаться, сумма может быть признана доходом сотрудника, следовательно, у организации возникнет обязанность удержания и перечисления НДФЛ.

Ну безусловно разумеется канешна и безоговорочно правы вы. на то она и метода.
Один раз сталкивался с корп картой. Был директором, и на меня была оформлена. И наличку снимал - аванс выплачивал, и так и эдак тратил с расчетного счета деньги предприятия. Все до копейки прошли через 71 через моё ФИО. Все авансовые прикреплены. Все лишние- сданы в кассу. Может и нарушил где чего- но мне так было удобно. И всему коллективу. Не было претензий ни у кого.

И даже ни разу не думал “доверить” кому либо ( с какой либо) целью эту карту. Но оформляется она на конкретное лицо, сотрудника ( как правило, руководителя). А про понятия… Ну когда методички сочиняли - не было еще корпоративных карт…

и как Вы предлагаете проводить остальные покупки, которые директор совершает по корпоративной карте, оформленной на его имя, если они к производству никакого отношения не имеют? Например, он с этой картой в Пятерочку сходил, затарился, потом в бар сходил выпил пива, потом в Икее купил себе кровать. Все на 71. Ну не на 60 же вешать это

+100500

Описанная Вами ситуация утрирована, на мой взгляд. Мы речь ведем о проводках, которыми отражается целевое расходование денег.
Мое мнение, это всего лишь мнение, а не истина в последней инстанции. Вы можете вести учет так, как считаете нужным, это Ваша ответственность.

Здравствуйте. Наш директор расплатился за билеты картой, которая привязана к счету. В выписке по счету прошло
плательщик - мы, получатель - наш банк, а назначение плататежа "расчеты через ТУ ***** по чеку от 01.01.19 по карте ****я “ютэйр”.
Могу я сразу сделать проводки Д76 К51?
А потом уже
Д50.03 К 76,
Д71 К50.03,
Д44 К71.
Или все же делать
Д55 К51,
Д71 К55,
Д44 К71

А зачем вам 50 счет? И то вы будете выдавать в подотчет? Бумажку, напечатанную на принтере?
Оставьте на 76 счете сумму купленных билетов. После командировки, когда будут посадочные талоны спишете в расходы.

Если билеты на дира, то сразу Д71-К51, Д44-К71.
Если билеты для другого сотра, то надо через 50.03

1 лайк

билеты на директора.
Когда я провожу авансовый, проводка с кредита 71сч. (Д44 К71). Если выписку проводить на 76 сч., то ее как-то надо перебросить на 71 сч.
А вот сразу на Д71 К51 мне больше нравится, меньше проводок.

Все расходы с карты сразу в подотчет лицу на 71. Потом по факту расходов что куда.