Расходы с бизнес-карты

проводки

(Профит 117) #1

Добрый день. Наш генеральный директор для поездки в командировку приобрел билеты, рассчитавшись напрямую с ОАО РЖД безналичными денежными средствами с бизнес-карты. Я делаю проводку Д 60 К 55 или сначала Д 71 К 55, а потом Д 26 К 71?


(Michael Gadeev) #2

считаю правильным второй вариант.
Для того, чтобы проводить через 60, Вам не хватит первичных документов, т.к. никаких актов и с/ф РЖД в данном случае не предоставит. А в данном случае 71 корректно закроется.


(tinka10_03) #3

Купили билеты за счет средств компании, следовательно делаете (Касса-Поступление денежных документов): Дт 50.03 - Кт 60 или 76.09
Проводите выписку банка по счету, к которому привязана карта, видите оплату за билеты:
Дт 60 или 76.09 - Кт 55.05
Отправляете сотрудника в командировку - выдаете билет (Касса-выдача денежных документов):
Дт 71 - Кт 50.03
Вернулся из командировки, отчитывается о расходах (Касса-Авансовый отчет): на закладке “авансы” указываете соответствующую “выдачу денежных документов” (выданный билет до начала командировки); на закладке “прочее” отражаете билет как обычно.
Если в билете выделен НДС, а Вы на ОСН, не забудьте про галочки “бланк строгой отчетности”, а после проведения Авансового отчета сделайте “Списание НДС”.


(tinka10_03) #4

Не согласна с Вами, билет РЖД является первичным документов, он же бланк строгой отчетности , он же “счет-фактура” в целях расчета НДС. Билет либо выдадут “физически” либо в виде квитанции электронного билета, а при посадке в поезд будет что-то типа “посадочного талона”
Теперь что касается подотчета. Откуда он в данном случае может возникнуть, если оплата за билет производилась с корпоративной карты, а не с личной карты сотрудника?
Поэтому, ни один из вариантов формирования проводок, предложенных автором вопроса, считаю не верным.


(Lena613) #5

Но у карты есть “держатель” тот, кому эта карта доверена. Однозначно через авансовый проводить.
А наличные , которые выдают под отчет, тоже не личные средства сотрудника.


(Александр_не_бух) #6

Любые расходы с корп.карты- держателю в подотчет. Имхо.


(tinka10_03) #7

Хорошо, если Вы хотите отразить покупку билета через подотчетное лицо, тогда ко всему, что я писала ранее про поступление и выдачу денежных документов добавятся следующие проводки:
Дт71 - Кт55 оплачена картой покупка билета
Дт71 - Кт60 (или 76) авансовый отчет “держателя карты”
Далее приходуете билет (Касса-Поступление денежных документов): Дт 50.03 - Кт 60 или 76.09
Именно приходуете билет, поскольку он куплен компанией, а не “держателем” корпоративной карты (средства на корпоративной карте принадлежат компании, а не человеку, которому она выдана; при оплате за билет “держатель” карты свои личные деньги не тратит, следовательно, компенсировать ему произведенные расходы нет оснований).
Затем билет выдаете командированному сотруднику: Дт 71 (сотрудник Петров) - Кт 50.03
Так потому, что билет принадлежит компании (куплен за ее деньги), а командированному сотруднику выдается типа как “аванс”. А также потому, что билет мог быть оплачен “держателем” карты Ивановым для перелета сотрудника Петрова.
Далее сотрудник отчитается через авансовый отчет об использовании полученного от компании билета: Дт44 - Кт71 (сотрудник Петров).
Так стоимость билета будет учтена организацией в расходах


(Lena613) #8

+100
согласна полностью
такие проводки необходимы особенно в случае, если билет не будет использован и сдан обратно


(Александр_не_бух) #9

Чего огороды то городить? А если снял с корп наличку снял и за наличку купил билет? Чего мудрить то? все расходы с карты - в подотчет держателю. Подотчетные деньги тоже принадлежат предприятию


(tinka10_03) #10

Может быть, Ваш вариант проще, но с точки зрения методологии учета он не верный. Кроме того, выше Вам описали возможные нюансы с билетами, повторяться не будем.

Если было снятие наличных, то в выписке банка по счету, к которому привязана корп.карта, Вы это увидите. Такую выписку необходимо распечатывать и подшивать к архиву документов за год. А по выписке никак не перепутать, снял наличку или оплатил картой поставщику. Далее все равно сотрудник обязан отчитаться о потраченных деньгах, только в зависимости от того, как оплачивал билеты (снятой наличкой или корп.картой), приложит соответствующий комплект документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

В Налоговом и бухгалтерском законодательстве нет понятия “держатель”, поэтому по Вашей логике можно случайно назначить “козла отпущения”, который вдруг окажется “должен” организации денег, которых он в глаза не видел, а это не верно.

А это только в том случае, если сотрудник отчитался об их целевом расходовании до того, как истек срок, указанный в заявлении на выдачу денег в подотчет (да-да…снова методология учета). Если не успел отчитаться, сумма может быть признана доходом сотрудника, следовательно, у организации возникнет обязанность удержания и перечисления НДФЛ.


(Александр_не_бух) #11

Ну безусловно разумеется канешна и безоговорочно правы вы. на то она и метода.
Один раз сталкивался с корп картой. Был директором, и на меня была оформлена. И наличку снимал - аванс выплачивал, и так и эдак тратил с расчетного счета деньги предприятия. Все до копейки прошли через 71 через моё ФИО. Все авансовые прикреплены. Все лишние- сданы в кассу. Может и нарушил где чего- но мне так было удобно. И всему коллективу. Не было претензий ни у кого.


(Александр_не_бух) #12

И даже ни разу не думал “доверить” кому либо ( с какой либо) целью эту карту. Но оформляется она на конкретное лицо, сотрудника ( как правило, руководителя). А про понятия… Ну когда методички сочиняли - не было еще корпоративных карт…