Распределение ОХР по ГОЗ

Добрый день!

Поделитесь, пожалуйста, опытом.

У оптовой торговой организации заключен договор поставки по ГОЗ, срок поставки в течение нескольких кварталов. Товар окончательно поставлен в последних днях месяца. В 2022 году договоров по ГОЗ не было.

Возник вопрос с распределением ОХР. Метод распределения затрат выбран - по прямым затрат (по себестоимости товаров). Однако непонятно какой выбрать период для распределения затрат: год или период со дня заключения договора до момента окончательной поставки или месяц (но отгрузка была только в двух месяцах - последних).

Бытует мнение, что ОХР можно распределять только в месяцах отгрузки, так как только в месяце отгрузки появилась база для распределения, но нет ли возможности брать период для распределения с даты заключения договора до даты окончательной поставки, далее установить процент по этому периоду и применить его к общехозяйственным затратам также по этому периоду (ведь ОХР по этому ГОЗу неслись и в месяцах, когда не было отгрузок)?

Большое спасибо за ответы

Добрый день.

Исходя из нормативных документов, устанавливающих порядок ведения раздельного учета следует, что период для определения объема и распределения ОХР - с даты заключения договора до даты полного исполнения контракта (договора) по ГОЗ. Это следует как минимум из порядка заполнения отчета, который вы будете заполнять в разрезе исполнения каждого контракта.
При этом базой для распределения таких расходов преимущественно необходимо выбирать зарплата сотрудников, непосредственно участвующих при исполнении договора.
Таким образом у вас и получится, что в тех месяцах, где такие работники фактически не исполняли договор и не будет возможности распределить и отнести ОХР на себестоимость товаров по ГОЗ.

Ниже привожу выдержки из НПА, на основании которых сделан вывод о периоде распределения.

Порядком N 334 предусмотрено, что административно-управленческие расходы могут быть учтены при расчете финансового результата по контракту посредством включения в производственную себестоимость продукции или без включения в нее. В последнем случае учетной политикой организации должно быть предусмотрено отнесение указанных расходов на финансовый результат государственного контракта (п. п. 24, 27, 28 Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 N 334).

П. 2 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 предусматривается, что расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

Также п. 1 Правил заполнения Отчета по договору в рамках гособоронзаказа предусматривается:

  1. Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.
  2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту.
  3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

При этом согласно п. 36 Положения по порядку заполнения Отчета:

  1. По показателю “Административно-управленческие расходы” указываются значения в графах:
  1. “Целевые параметры контракта, руб. коп.” - объем административно-управленческих расходов, планируемый при заключении контракта (с учетом изменений в период действия контракта);
  2. “Выполнено, %” - значение показателя определяется как отношение значений показателя графы “Сальдо операций, руб. коп.” к значениям показателя графы “Целевые параметры контракта, руб. коп.”;
  3. “Сальдо операций, руб. коп.” - соответствует значению показателя графы “Привлечение ресурсов организации, руб. коп.”;
  4. “Привлечение ресурсов организации, руб. коп.” - общая сумма административно-управленческих расходов, отнесенная на контракт, на дату составления отчета.

Добрый вечер! Спасибо большое за ответ. База распределения у нас не зарплата, а себестоимость, так как все сотрудники являются административно-управленческим персоналом (не прямые затраты), организация только торговая, выбрана для заключения договора по ГОЗ в результате тендера.
Получается мы берем обороты по 44 счету только за те месяцы, где присутствует себестоимость по ГОЗ, и распределяем только по этим конкретным месяцам? А по месяцам, где нет себестоимости ГОЗ, 44 счет не распределяем вообще.

В Вашей ситуации выходит что так.
Если данная ситуация у вас вызывает сомнения, то с целью исключения рисков вы можете указать в учетной политике (в положении по раздельному учету по ГОЗ), что ОХР относится на финансовый результат и не формирует производственную себестоимость.
В такой ситуации у вас не будет необходимости искать методы их распределения

1 лайк

Добрый день! Извините за уточнение, а как выявить плановые общехозяйственные затраты, если ранее подобных поставок не было и соответственно коэффициент неясен

Добрый вечер. Уточните с какой целью ищете данный показатель? Заполняете отчет?

Расчетно-калькуляционные материалы

Добрый вечер.

Данный показатель относится к показателям, используемым при планировании определении стоимости продукции.
Определяется на основании учетной политики и решений организации, которыми определяется специфика учета и планирования затрат. (пп. “б”. п. 16 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465

И надо отметить, что к сожалению вы не найдете общий индекс для общехозяйственных расходов. Их необходимо детализировать по статьям затрат и к каждой применяется свой порядок индексации.
Для это придется изучить приложение 5.7 Приказа Минэка № 190.

Обоснование:

Так согласно п. 32. ПП 1465 определение величины собственных затрат в составе цены единицы продукции будущих периодов (календарных лет), определяемой методом индексации по статьям базовых затрат, осуществляется в следующем порядке:
а) для календарных лет, следующих за базовым годом, величина собственных затрат определяется путем индексации величины собственных затрат в составе базовой цены единицы продукции с применением соответствующих данным затратам индексов;
б) величины расходов по статьям, указанным в пункте 30 настоящего Положения, индексации не подлежат и рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, примененных при расчете базовой цены единицы продукции.

Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 190.

Согласно п 3.3. Приказа Минэка 190 для индексации цен и (или) затрат на продукцию в периоды, предшествующие текущему году, применяются фактические значения индексов, опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Согласно п. 5.8. На оплату труда <1> (стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца) или средний размер основной заработной платы работника - индекс потребительских цен, умноженный на реальную заработную плату (индекс изменения)
При этом индексации подлежат затраты на основную заработную плату работников, затраты на дополнительную заработную плату определяются по процентному соотношению к основной заработной плате.
Согласно п. 5.9. в случае если в соответствии с Положением затраты, входящие в состав статей калькуляции: транспортно-заготовительные затраты, пусковые затраты, затраты на подготовку и освоение производства, специальные затраты, общепроизводственные затраты, общехозяйственные затраты (административно-управленческие расходы), затраты на специальную технологическую оснастку, затраты на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ, коммерческие (внепроизводственные) затраты и прочие прямые затраты, подлежат индексации, то такая индексация осуществляется в соответствии с разделами 5.1 - 5.9 приложения N 5 к настоящему Порядку.
При отсутствии возможности детализации затрат по отдельным статьям в составе разделов 5.1 - 5.9 приложения N 5 к настоящему Порядку к соответствующим статьям затрат применяется индекс, определяемый по формуле 0,5 * индекс потребительских цен + 0,5 * индекс цен производителей “Промышленность (BCDE)”

Любая статья затрат, в том числе ту величину что вы ищете чтобы проиндексировать придется по возможности разложить на статьи затрат.
Так как например Приказом Минэка предусматривается, что административно-управленческие расходы индексируются в соответствии с разделом N 5.7 настоящего приложения.
При этом затраты должны по возможности должны быть детализированы.
При отсутствии возможности детализации затрат - не индексируются. При наличии возможности детализации затрат - в соответствии с пунктом 5 Порядка. А в п. 5 прописано как применять Индексы в разрезе каждой статьи.

Прикладываю Приказ Минэка.
Документ предоставлен КонсультантПлюс.docx (54,7 КБ)