Распределение расходов по аренде между УСН и ПСН

Здравствуйе! Подскажите, пожалуйста. как верно распределить между усн и патентом расходы за аренду помещения, если за месяц несколько дней были на УСН, а потом был патент.

2 лайка

Добрый день.
В случае совмещения УСН и ПСН предприниматели обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

2 лайка

а как примерно распределить пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов?

Например, выручка за месяц 200,0 из нее по патенту 20,0 и по УСН 180,0. В долях это 0,1 по патенту и 0,9 по УСН. Ежемесячный арендный платеж 40,0. При распределении между СНО получается, что аренда 4,0 учтется в расходах по патенту и 36,0 - в расходах УСН.

А как вы доли рассчитали?

1 лайк

А 1С сама должна их распределять эти расходы по услугам при закрытии квартала или надо самим вручную распределять?

1с сама распределяет расходы. Посмотреть как можно в закрытии месяца - Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 - Списание косвенных расходов.

20100/200=10%=0,1
180
100/200=90%=0,9 или 1-0,1=0,9

3 лайка

Спасибо.

Может из за того что у меня расходы на 44 счёте?

Посмотрите, может у вас эта статья расходов не распределяемая.
Справочники - Доходы и расходы - Статьи затрат - должно стоять По разным видам деятельности.

4 лайка

Здравствуйте! Зашла в справочники и вот вопрос, как мне найти эту статью затрат на аренду, бух услуги это прочие затраты?

Зайдите в Поступление услуг и посмотрите какую статью затрат используете. В табличной части колонка Счета учёта. От туда же можно перейти к просмотру и изменению статьи затрат.

Да это прочие затраты

У меня есть списания с расчетного счета за аренду по двум магазинам в январе.


Я рассчитала сумму аренды за нужное количество дней и сделала поступление услуг на эту сумму.

Теперь делаю закрытие месяцаИ после закрытия месяца этой выручки нет за аренду помещения нет в расходах. Зато почему то другой магазин попадает в расходы полной суммой которая поступила на счёт, хотя в поступлении услуг я сделала только рассчитанную за несколько дней сумму.

Нашла способ, каким образом оплату аренды распределять в 1С. Списание с расчетного счета надо делать с видом прочее списание и внизу появится вкладка распределять. Таким образом все прекрасно распределяется и попадает в расходы

1С сама услуги по аренде не распределяет…

Добрый день.

Распределяет автоматически 1С. Может у вас не до конца настроена 1С или не правильно зачисляются авансы.
Распределение указываете в поступлении.


Оплата проходит как Оплата поставщику.


Распределение происходит ежемесячно при Закрытии месяца операцией Закрытие счетов 20, 23, 25, 26.
Накладные за декабрь.

Оплата за декабрь.

Закрытие счета 26 за декабрь



Но в КУДиР отражаются расходы только в квартальные месяцы общей суммой за 3 месяца.


1 лайк

Спасибо, очень подробно, но у меня действительно не распределяются услуги аренды. У меня и тех поддержка 1 С смотрела ни один день, пробовали по всякому. Решили, что в моей базе только так можно распределять расходы на услуги аренды. Через списание на прочие услуги.