Разкомплектация комплекта мебели для списания в расходы

Организация приобретала мебель на 200000: столы стулья. В накладной от постащика указано “Предметы мебели (рабочая группа)”- 1 шт. Как правильно принять на учет, чтобы сразу списать в расходы как материалы, а не учитывать в составе ОС?

1 симпатия

С вероятностью 99,99% при поступлении этого набора мебели поставщик, кроме накладной, передал покупателю и опись (спецификацию и пр.), где было указано как количество переданной мебели, так и её цена.
Эту спецификацию можно признать частью первичного учетного документа (накладной) и на её основании оприходовать действительно поступившее количество приобретенных средств труда, стоимость каждого из которых менее установленного лимита основных средств.
Если поставщик не приложил такую спецификацию или опись к накладной, то можно направить ему претензионное письмо, в котором указать, что принятых «Предметах мебели (рабочая группа) – 1 шт.» обнаружена недостача, допустим, двух столов и трех стульев и потребовать возместить ее.
Поставщик с той же 99,99% вероятностью предоставит вам соответствующие документы (описи, копии внутренних накладных на отгрузку и пр.), согласно которым свои обязательства выполнил полностью.

1 симпатия

Поставщик-ИП, которого уже не найти. Всё, что есть это накладная и сама мебель. Есть ли какие либо законные основания для принятия на учет отдельных предметов мебели?

Примите ее комиссионно, с отражением в приходном ордере всех предметов поштучно. А мебель не новая, что ли, была? Ведь когда ее продают, то обязательно там опись есть. Да и нет таких предметов, как “Рабочая группа мебели”. Вот и приходуйте ее, как столы, стулья и т. д.

1 симпатия

Благодарю за ответ

1 симпатия