Реклама или подарок

ООО на ОСНО организует платное мероприятие для своих клиентов (тренинги для клиентов). В программу мероприятия для повышения интереса к нему была включена экскурсия в москвариум с гидом и были закуплены 150 билетов (т.е. клиенты по окончанию тренингов могли по желанию посетить эту экскурсию, а могли отказаться и не пойти, но сумма оплаты за мероприятие при этом не менялась). Мы не передавали билеты участникам По окончанию мероприятия выяснилось, что часть билетов осталась неиспользована (т.е. пропали)
Нужно ли это классифицировать как безвозмездный подарок при выдаче которого мы должны начислить НДС на стоимость экскурсии или НДФЛ? Или мы можем отнести данные расходы на рекламные или прочие , тогда мы принимаем или нет их для целей налогообложения прибыли?

Добрый день.

Передавая билет участнику вы не реализуете товары, работы или услуги. Тем более безвозмездно, потому что участник оплатил участие в вашем мероприятии. Поэтому НДС тут быть не может.
То что часть не воспользовалась билетами никакой роли не играет - нет безвозмездных отношений между вашей организацией и клиентами. А значит нет и НДФЛ
К рекламным расходам вы не можете это отнести, поскольку реклама - это информация для неопределенного круга лиц. А у вас они определены. Я бы включила в расходы как прочие, поскольку в программу экскурсия была заложена

Надежда, спасибо вам за ответ! Есть уточняющий вопрос - участие в мероприятии стоило 600 рублей, а один билет в Москвариум 1500 рублей. Но для нас важно было именно участие сотрудников наших клиентов и не только наших в этом мероприятии.

В таком случае я бы в расходы по прибыли не брала. Трудно обосновать экономическую оправданность такого расхода.