Всем привет!
Помогите, пожалуйста, разобраться с бухгалтерским учетом рекламных НМА по новому стандарту.
В соответствии с пп. З п. 16. ФСБУ 26 в капитальные вложения не включаются расходы на рекламу и продвижение продукции, работ, услуг. Аналогичный пункт содержит МСФО (IAS) 38 (пп. С п. 69, пп. А п 29) Компания заключает договор на создание рекламного ролика. В соответствии с договором к компании переходят исключительные права на рекламный ролик. Срок, на который передаются права – 2 года. Компания планирует использовать ролик также 2 года. Следует ли рассматривать стоимость создания рекламного ролика рекламными расходами в соответствии с пп. З п. 16 ФСБУ 26 и, соответственно, не НМА в соответствии с ФСБУ 14?В случае если рекламные ролики были приобретены до 31 декабря 2023 года, должна ли компания классифицировать такие ролики как НМА?
От одного из консультантов получила ответ: ролик не кап вложение, но НМА. Тогда как собирать его стоимость, если не через кап вложения? Если “сбор первоначальной стоимости” ролика не завершены на конец отчетного года, то в какой строке баланса их показывать?
На сайте бухэксперт 8 даются четкие пояснения, что ролике это не НМА, но ссылку на стандарт они дают неверную
Поделитесь, пожалуйста, мнением. Какой подходы вы для себя выбрали?