Добрый день.
-
В части транспортных документов:
Как разъяснено Письмом ФТС России от 13.10.2011 N 04-34/49597 “О направлении информации” (вместе с Письмом Минтранса России от 30.09.2011 N СА-19/11175), при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами - членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная, которая должна содержать сведения, установленные положениями КДПГ. В настоящее время наиболее распространено применение международной транспортной накладной CMR.
Необходимо учесть, что виды документов, представляемых в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа, нормами Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014, не установлены (Письмо ФНС России от 20.02.2021 N СД-3-3/1280@)
Соответственно при перемещении товаров в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) с использованием автомобильного транспорта хозяйствующими субъектами Российской Федерации может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR).
Вместо международной товарно-транспортной накладной (CMR) может быть оформлена товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т (утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте”), поскольку содержащиеся в CMR показатели в целом аналогичны показателям, содержащимся в товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т.
В части подтверждения факта передачи оборудования:
Между тем для организации важно подтвердить и факт передачи оборудования в ремонт, а также зафиксировать безвозмездность сделки.
Таким документом может служить накладная на перемещение (например по форме М-15), акт приема-передачи либо накладная торг-12 с указанием “без оплаты”
-
В налоговом учете: организация имеет полное право продолжать начислять по такому объекту амортизацию. Ведь все случаи, когда основное средство нужно исключить из состава амортизируемого имущества, перечислены в п. 3 ст. 256 НК РФ. Ремонт объекта основных средств там не указан.
Подтверждение данному выводу можно найти, например, в письмах Минфина России от 25.01.2011 N 03-03-06/1/24 и от 27.02.2009 N 03-03-06/1/101. В них финансисты указали, что, если имущество не используется для извлечения дохода лишь временно (например, в период простоя по производственной необходимости либо по технологическим или экономическим причинам), начисление амортизации не прекращается. Следовательно, суммы амортизации учитываются в составе расходов при расчете налога на прибыль.
В бухучете: Начисление амортизации ОС на ремонте не приостанавливаем (п. 33 ФСБУ 6/2020).
-
НДС:
Согласно п. 28 Протокола (Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Договор подписан в г. Астане 29.05.2014) взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг, за исключением работ, указанных в п. 31 Протокола.
Согласно пп. 2 п. 29 разд. IV Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства - члена ЕАЭС, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства.
Ключевой вывод. Место реализации работ по ремонту
оборудования зависит от того, где именно находится это оборудование. Не имеет значения, налогоплательщиком какого государства является покупатель (заказчик). (Письмо ФНС РФ от 29.07.2019 N СД-4-3/14879@)
Приведем также разъяснения из Письма Минфина РФ от 30.08.2019 N 03-07-13/1/66751. Местом реализации работ по сервисному обслуживанию оборудования на территории Республики Беларусь, выполняемых белорусским хозяйствующим субъектом по договору с российской организацией, была признана территория Республики Беларусь, и, соответственно, такие работы подлежат обложению НДС в Республике Беларусь по ставке, предусмотренной законодательством этого государства - члена ЕАЭС.
Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются (п. 30 Протокола):
- договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств - членов ЕАЭС;
- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
- иные документы, предусмотренные законодательством государств - членов ЕАЭС.
Статистическая форма учета в таможню:
Правила распространяются на товары, подлежащие учету в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210 (далее - Методология) (п. 2 Правил).
При этом не подлежат учету товары, ввезенные (вывезенные) в целях их использования для безвозмездных (гарантийных) ремонта и (или) технического обслуживания, а также возвращаемые обратно (пп. “м” п. 8 Методологии).
В связи с изложенным, если вывезенные материалы будут использоваться для оказания платных услуг по техобслуживанию оборудования, то организация обязана представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.