Решение СФР, ошибочная выплата больничного

Добрый день!
В июне 2023 года сотрудница была на больничном, работает по ставке 0,5 , менее двух лет. Оплата больничного не положена. На запрос СФР был отправлен ответ с выплатой “0”, так как порядок ответа в данной ситуации ни где не прописан. Но сотруднику пришла оплата больничного не понятно как они считали. ООО сразу написало об этом в СФР, пояснив ситуацию. Только в октябре пришел ответ от СФР ( причем в августе звонили в СФР, никаких еще сведений не было). Пришло от СФР решение о начислении штрафа за требование ( которое по Сбис не приходило) от июля 2023 года, за 34 документа и штраф за недостоверные сведения (п. 2 ст. 15.2 ФЗ255 от 29.12.06 г.). Готовлю жалобу в СФР, есть вопрос , можно ли приложить принт-скрин Сбис как подтверждение что требований не поступало? Далее, можно ли оспорить, что сведения были достоверные и сумма к выплате стояла “0”, а порядок, что нужно было в такой ситуации ставить отказ нигде не прописан, а так же что ООО самостоятельно выявило проблему и первым об этом в СФР написало? На что лучше ссылаться в такой ситуации?

Спасибо!

Добрый день ! В части налоговой отчетности ФНС России неоднократно разъясняла, что в случае невозможности формирования и (или) направления отчетности по ТКС через оператора ЭДО в установленные сроки по причинам, не зависящим от налогоплательщика, последний вправе представить в налоговый орган документы, подтверждающие указанные обстоятельства. Такими подтверждающими документами могут быть в том числе письма от разработчиков бухгалтерских учетных систем или операторов ЭДО об отсутствии технической возможности формирования и (или) доставки отчетности в положенный срок (письма ФНС России (от 28.04.2022 № ЕА-4-15/5257@), (от 25.05.2022 № ЕА-4-15/6376@).
Поскольку принципы работы электронного документооборота и принципы привлечения к ответственности едины для всех видов отчетности (взаимодействия со всеми государственными органами), поэтому, в условиях технических проблем работы с СЭДО штрафы за нарушение сроков ответа на запросы СФР нужно оспаривать.
Таким образом, опираясь на вышеизложенное Вы можете приложить принт-скрин Сбис для подтверждения того, что требования Вы не получали.
Что же касается вашего ответа на запрос СФР, в котором Вы прописали выплату “0”, из такого ответа однозначно не следует - положено ли пособие сотруднику ,или нет. Если работник не должен получать пособие от СФР, но вам приходит уведомление о закрытии ЭЛН и запрос недостающих сведений, то в ответе на него необходимо указывать «Нет, отказ от получения пособия», и причину. В вашем случае это привело к излишне понесенным расходам ФСС, что чревато наложением штрафа 20% от суммы излишних расходов, максимум — 5 000 руб, минимум — 1 000 руб. ((ч. 2 ст. 15.2 Закона № 255-ФЗ).

Тогда вопрос на основании чего СФР брал данные для выплаты? Если изначально и логика не понятна, подали ведь сведения с суммой к выплате “0”? Есть ли официальное письмо как нужно отвечать по ЭДО в данном случае? Как я понимаю, если его нет, то лично мне не понятно чем я должна рукодствоваться, чтобы платить штраф, ведь сведения достоверно поданы, сумма к выплате “о” указана, как и положено по закону. Да и письмо было сразу отправлено до реакции СФР, то по факту получения ошибочной суммы. То есть организация действовала правомерно, не нарушая закон.
И что правильно писать в данной ситуации жалобу или аппеляцию?

Информация о порядке ответа на запросы СФР содержится в п. 22 “Пра­вил получения фондом Пенсионного и социального страхования РФ сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка”. В со­от­вет­ствии с п. 22 Пра­вил, в ответ на за­прос от СФР, на­прав­лен­ный вме­сте с уве­дом­ле­ни­ем о за­кры­тии ЭЛН, ра­бо­то­да­тель дол­жен предо­ста­вить све­де­ния, необ­хо­ди­мые для на­зна­че­ния по­со­бия. Но если за­прос из Фонда об ЭЛН по­лу­чит тот ра­бо­то­да­тель, ко­то­рый не дол­жен опла­чи­вать боль­нич­ный, то, как следует из разъяснений, этот работодатель дол­жен на­пра­вить информацию о том, что платить пособие по данному страхователю не нужно (поскольку в рассматриваемой ситуации по За­ко­ну работник может по­лу­чить по­со­бие толь­ко от од­но­го из ра­бо­то­да­те­лей по сво­е­му вы­бо­ру, и он для этой цели вы­брал дру­гую организацию (ч. 3 ст. 13 За­ко­на N 255-ФЗ).
Если ошибку в расчете социального пособия допустил сам Фонд, то он должен пересчитать размер пособия пересчитают за весь период.Вы можете в своей жалобе инициировать обращение фонда к Вам за необходимыми документами и сведениями и повторно отправить ответ на запрос фонда.

Сам СФР не прислал акт камеральной проверки, а только решение. Это является нарушением? А так же что писать в данной ситуации жалобу или апелляцию?
И в правилах указано, что работодатель должен направить информацию, что оплачивать не нужно, не является ли цифра “0” такой информацией?
Ответ на запрос фонда повторно был отправлен и в нем было указано, что выплата больничного листа не положена.

При обнаружении фондом факта пропуска срока передачи сведений (в том числе в ходе камеральной проверки полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, проводимой согласно ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ) должен составляться акт по форме согласно приложению № 6 к приказу ФСС РФ от 27.12.2021 № 594.
После получения акта страхователь, который не согласен с изложенными в нем фактами, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта вправе представить в территориальный орган СФР письменные возражения по акту (в том числе приложить документы, подтверждающие обоснованность своих аргументов) (п. 5 ст. 26.19 Закона). Поэтому в вашем случае, если Вы не получали акт от фонда - это является нарушением.
В правилах все-таки сказано об информировании об отказе в назначении пособия, с указанием причины. Цифра “0” на мой взгляд, не является информацией об отказе в назначении пособия.
Что касается обжалования Решения, то вы можете его обжаловать в вышестоящем органе СФР и (или) в [арбитражном суде] (ст. ст. 17), (18) Закона о персонифицированном учете, (ч. 1 ст. 198 АПК РФ). При этом вам не обязательно сначала обращаться в вышестоящий орган и только потом в суд. Закон о персонифицированном учете не требует обязательного досудебного порядка, поэтому вы сразу можете пойти в суд.
Обжаловать решение нужно в течение трех месяцев со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, — то есть со дня, когда вы получили решение территориального органа страховщика (или когда оно считается полученным) (ст. 17) Закона о персонифицированном учете, ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Доброе утро!
Вы писали, что : ** правилах все-таки сказано об информировании об отказе в назначении пособия, с указанием причины. Цифра “0” на мой взгляд, не является информацией об отказе в назначении пособия."
Но комментарий во первых писался, что оплата не положена в оправке сведений по больничному, принт-скрин так же приложим к жалобе, во вторых и сумма выплаты и дни за которые должен оплатить работодатель и СФР указаны так же “0”. А штраф выставлен не за нарушение правил отправки по ТКС , а за сведения которые привели к излишней уплате. Но если ООО отправляет сведения где нет суммы к уплате, то он причем что СФР выплатил пособие? Они должны были либо платежку с суммой “0” делать либо уточнить сведения, если они не поняли. А каким образом ООО должен отвечать за их самостоятельный расчет не понятно. А штрафа за нарушение порядка отправки нет при условии что к излишней уплате по вине ООО это не привело. В данной ситуации излишняя уплата по недобросовестности СФР. Тем более что ООО самостоятельно до выявления данного факта СФР написало об этом письмо в СФР, разве это письмо не является так же доказательством добросоветности?

Добрый день ! То, что Вы писали в комментариях в ответе на запрос СФР о том, что пособие не требуется и указывали причину отказа, является доказательством вашей правоты. И этот факт Вы можете описать в своей жалобе.
В жалобе Вы как раз можете ссылаться на то, что излишняя выплата Фондом произошла не по вашей вине. Согласно (п. 6 ст. 15 Закона № 255-ФЗ), излишне выплаченные суммы могут быть взысканы с застрахованного лица в двух случаях: если переплата произошла из-за счетной ошибки или если работник специально предоставил неверные сведения. В вашем случае ни того, ни другого в ваших действиях не было.

1 лайк

Сумму мы в любом случае им возместим, и решение уже пришло так же на возмещение. А вот штраф обидно платить, тем более что СФР даже акт камералки не прислала, а сразу решение, хотя им звонили по этому вопросу и были на связи.
Спасибо большое!