Резерв на дорогостоящий ремонт жд пассажирских вагонов

Добрый день, уважаемые эксперты. Прошу разъяснить нюансы создания Резерва на предстоящий дорогостоящий ремонт жд пассажирских вагонов, которые являются одной из части всех Основных средств компании и находятся в собственности Компании. Срок проведения технического капитального ремонта раз в 28-30 лет. Фактический срок владения вагонами составляет 4 года. Проведение дорогостоящего ремонта запланировано с февраля по ноябрь 2022 года. Прибыль у организации возникла только в 3 кв 2021г., правомерно ли создание Резерва (единовременно) только на конец 2021г. Смета затрат на ремонт и приказ на проведение ремонта у организации есть.

Добрый день!

Для целей налогообложения прибыли, с целью обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств, организация имеет право создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ (п. 3 ст. 260 НК РФ).

Сумма отчислений в резерв рассчитывается, исходя из совокупной стоимости основных средств, и определенным организацией нормативом.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется этот резерв 9п. 2 ст. 324 НК РФ).

Отчисления в резерв должны списываться на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода.

Таким образом, расходы на создание резерва, списанные единовременно, только в декабре 2021 года, могут вызвать претензии у налогового органа.

Также следует обратить внимание, что, по мнению Минфина России (письма от 10.11.2016 № 03-03-06/1/65799, от 30.08.2021 № 03-03-06/3/69849), создавать такой резерв только по некоторым из объектов основных средств, равно как и только на капитальный ремонт, неправомерно.

1 лайк