Налоговый резерв на ОС

Добрый день! Компания в 3 квартале заключила договор аренды сроком на 10 лет, соответствующим образом все зарегистрировано. Данное нежилое помещение требует ремонта, где то это будет восстановление исходных данных объекта (например система вентиляции) он же капитальные ремонт, где то модернизация системы пожаротушение или кондиционирования ранее на объекте не было. Ремонт делают специализированные компании имеющие все разрешения на проведения этих видов работ. На все есть проект стоимостью более 20 млн. руб., частично начали уже в 4 квартале. Примерный срок исполнения 1,5 года. Могу ли я в этом случае начислить налоговый резерв на ОС, которое компания арендует? И необходимо ли разделять капитальные вложения? Система пожаротушения, система вентиляции и воздухоочистки и т.д. так как все в проекте выделено отдельными этапами и проводиться будет разными подрядчиками. Или все поставить единым кап вложением и его амортизировать, после введения в эксплуатацию?

С Уважением
Артамонова Ю.А.

Добрый день.

В соответствии со статьей 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При этом не важно, является данный ремонт текущим или капитальным. Эти положения касаются в том числе арендованных основных средств.

Но если арендатор улучшает арендованное имущество (проводится новая система вентиляции, пожаротушения и так далее), то возникают неотделимые улучшения арендованного имущества, которые после завершения признаются в налоговом учете как амортизируемое имущество. Данные объекты нужно классифицировать по амортизационным группам и устанавливать по ним срок полезного использования в соответствии с Постановлением Правительства от 01.01.2002.

Поэтому расходы на выполненные в арендованном объекте работы нужно по мере их завершения признавать либо расходами на ремонт, либо неотделимыми улучшениями (с последующеи амортизацией). Объединить их в какой-то единый комплекс нельзя.

Порядок ведения налогового учета резервов на ремонт основных средств установлен статьей 324 НК РФ. Согласно пункту 2 данной статьи налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в него исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых в учетной политике для целей налогообложения.
Стоимость арендованных объектов основных средств (объектов основных средств, полученных в безвозмездное пользование) в расчет первого показателя не включается. Такие объекты не признаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК). В расчет включается только стоимость неотделимых улучшений в арендованное имущество, они признаются амортизируемыми ОС.
Алгоритм создания резерва на предстоящий ремонт основных средств предполагает сравнение двух величин: средней стоимости ремонта за предыдущие три года и запланированной суммы ремонтных расходов на предстоящий год, исходя из расчетов и смет. Поэтому если у организации отсутствовали фактические расходы на ремонт основных средств в течение предыдущих трех лет, формировать такой резерв невозможно (письмо Минфина России от 17.01.2007 № 03-03-06/1/9, письмо МНС от 26.02.2004 № 02-5-11/38@).

1 лайк

Обидно) Спасибо Вам!

С Уважением
Артамонова Ю.А.