Добрый день, что необходимо предпринять, чтоб физическому лицу самозанятому получить выплаты по больничному листу?
Добрый день ! В принципе плательщики «Налога на профессиональный доход» не получают пособие по беременности или временной нетрудоспособности из-за освобождения от уплаты обязательных страховых взносов. Больничный лист для самозанятых граждан оплачивают только в двух случаях:
Вы совмещаете самозанятость с работой по трудовому договору
То есть на самозанятости вы занимаетесь одним, а параллельно работаете с ИП или юрлицом как обычный сотрудник. Это не запрещено, если эти две деятельности не пересекаются (самозанятый не может поставлять продукцию, оказывать услуги и выполнять работы по заказу работодателя). ИП или ООО с зарплаты сотрудников делает страховые взносы, они получают пособие по временной нетрудоспособности или беременности.
Но в этом случае учитывают только заработную плату. Каким бы ни был доход от деятельности самозанятого, сумма страховой выплаты останется неизменной.
Добровольное страхование
ИП могут заключать договор с СФР о добровольном страховании. Поэтому чтобы самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности или беременности, необходимо открыть статус ИП и предоставить Социальному фонду:
- заявление,
- копию паспорта (лицевую сторону и прописку),
- свидетельство о регистрации ИП, лист записи ЕГРИП или справку о плательщике налога на профессиональный доход,
- ИНН.
Если вы давно зарегистрировали ИП и платили обязательные страховые взносы, можете предоставить только копию паспорта и заявление, так как у ведомства уже есть ваши данные. Заявление рассмотрят в течение трёх рабочий дней и поставят на учёт.
Подать документы и заключить договор с фондом можно в течение недели в местном отделении СФР, через МФЦ или на Госуслугах.
Спасибо!