Самозанятый - нужно ли в чек включать стоимость доставки?

Здравствуйте!
Я самозанятый и через свой интернет-магазин продаю изделия собственного производства. Возник вопрос - нужно ли в чек для покупателя, который я формирую в приложении “Мой налог”, включать стоимость доставки? Или точнее так - можно ли стоимость доставки НЕ включать в чек и на сколько это законно?

Пример, мое изделие стоит 3000 руб. Доставка 500 руб. Покупатель оплачивает мне 3500 руб, из которых 500 руб. я отдаю логистической компании, на сколько правильно, если я в чеке буду указывать только 3000 руб? По логике эта сумма как раз за изделение, которое я произвожу, собственное производство разрешено для самозанятых. На доставке я не зарабатываю, по сути, покупатель оплачивает услуг (доставка), которую осуществляет логистическая компания, а не я. Поэтому не вижу смысла платить с этих 500 руб. налог.

Буду благодарен за разъяснения.

Спасибо!

Не укажете - не заплатите налог. Налоговая видит только то что вы указываете. Это с одной стороны. С другой - покупатель то вам лично заплатил 3500 и ему абсолютно не важно, что вы отдадите 500 доставщику. И в случае разногласий - вернете вы тоже 3500.

1 лайк

Это тоже интересный вопрос - обязан ли я возмещать стоимость доставки? В заказе с интернет-магазина позиции указаны раздельно: одна за товар (3000), вторая за доставку (500). Причем покупатель сам выбирает логистическую компанию. То есть, покупатель прекрасно видит, что товар стоит не 3500, а 3000, а 500 руб. это цена доставки.

Это вам на форум специалистов по ЗПП :slight_smile:

Аналогичный ситуация разбиралась, и было письмо на этот счет Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2019 г. N 03-11-09/40094 (про коммунальные услуги). Таким образом с вашей стороны необходимо иметь договор/соглашение/чеки с транспортной компанией (возмещение расходов на транспортные расходы). В приложении вы фиксируете только те суммы, которые образуют налоговую базу по НПД, т.е. 3000 руб. А 500 руб. это возмещение покупателем стоимости доставки, вы их не указываете. Вы же не курьер) Относительно ответственности, то убытки со стороны потребителя, в случае предъявления требований о возврате товара ненадлежащего качества подлежат оплате в полном размере, к реальному ущербу можно отнести стоимость уплаченной доставки

Спасибо!
Именно к такому алгоритму я и пришел. Делаю так, как вы описали.

Подождите.
Заказчик покупает мой товар за 1000р + 500р за доставку. Оплата идет безналичным расчётом. Т.е. заказчику необходим электронный чек на 1500р. Я сейчас пишу две строчке в электронном чеке товар 1000р и доставка 500р. Фактически доставка стоит чуть дешевле. Насколько правильно включать доставку в чек отдельной строкой? Ведь доставку осуществляет ТК, а не самозанятый. При таком раскладе мне надо включать доставку в стоимость товара, что бы не возникло вопросов. Ведь услуги доставки в данном случае не подпадают под услуги самозанятого.

В случае, когда за товар идет оплата наложенным платежом. Все необходимые чеки предоставляет логистическая компания(ТК). Мне при получении денег от ТК необходимо сделать чек на полученную сумму от ТК или на сумму, которую заплатил клиент в ТК?

я не поняла, почему ТК платит ВАМ за доставку?
За товар покупатель должен платить Вам, и Вы делаете чек на стоимость товара, а если за доставку покупатель платит напрямую в ТК, то они и должны ему чек выдавать.

ЗЫ. А разве самозанятые могут заниматься торговлей?

ТК платит мне в случае наложенного платежа. За вычетом своих услуг. На 10 доставок одна идет наложкой. Таким образом на 10 доставок я от ТК получаю намного меньше, чем стоимость товара.
При оплате по безналу покупатель оплачивает мне и за товар и за доставку. Вы хотите сказать, что покупатели сами должны оплачивать услуги доставки, но это крайне неудобно при оплате по безналу.
Я продают товар произведенный мною через Интернет-магазин. Это не перепродажа.

тогда это не товар, а продукция собственного производства. Во избежание ненужных претензий лучше везде так и называть. Потому что с точки зрения налогообложения товар - это изделия, приобретенные именно для перепродажи, и это будет уже торговля.

я все равно не понимаю. Покупатель платит Вам или покупатель платит полностью ТК, а потом ТК перечисляет деньги Вам? Какой договор у вас заключен с ТК? Агентский?

неудобно покупателю, но невыгодно Вам, т.к. у Вас возникают налогооблагаемый доходы, а расходов при вашем режиме н/о у вас нет.

Жанна, не пугай так человека :slight_smile: С точки зрения НК товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

но с точки зрения некоторых систем н/о - в частности, как раз в данном случае, лучше бы слова “продажа товара” не употреблять.

Нельзя их не употреблять. Потому что продается именно товар. А не работа или услуга. Или ты знаешь еще что-то продаваемое?

“продукция/изделия собственного производства” не?

Есть разные покупатели.
Есть те кто оплачивает мне сразу все по счету(безнал). И там я в чеке указываю изделие 1000р и отдельной строкой доставка 500р. Но теперь так делать не буду.
А еще есть покупатели, которые хотят оплатить изделие при получении. Тогда оплата происходит в ТК при получении. По итогу месяца ТК из принятых денег вычитает все мои доставки и перечисляет мне остаток. В этом случае я должен выставить чек на сумму поступившею от ТК или на полную стоимость изделия?

на полную стоимость. Оплата ТК за доставку - это ваши расходы.

Тогда следующий вопрос, чек выбивать в момент получения денег от ТК или в момент продажи, и какой ИНН указывать или как продажу физлицу проводить.

какой договор у вас с ТК? Если просто пробивать чек от ТК, то это буде уже 6% налог, а не 4%.

Много нюансов из-за того, что самозанятость новый вид, различные моменты толком не прописаны, действуешь практически наугад.