Смена оператора ЭДО

Добрый день, милые бухгалтера!
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался со сменой оператора ЭДО?
Хотим перейти на нового оператора.
У нас аутсорсинг, поэтому достаточно важная тема - перевод всех компаний-заказчиков.
Была бы очень признательна за какую-либо инфу по данному вопросу!

P.S. Пока нашла, что надо уведомить налоговые, отправив Уведомление о получателе документов.
И что надо действовать согласно письму от 9 декабря 2016 г. № ЕД-4-15/23665@.
Письмо не очень ясно пока что :roll_eyes:
А как же быть с ПФР и ФСС? Надо ли им отправлять какие-либо уведомления?

Мы переходили с контура на сбис. Ничего никому не отправляли. Но мы просто фирма.

надо задать вопрос новому оператору-он знает алгоритм действий

Письмо это не вам. К примеру фирма ведет учет в 1С бухглатерии и оттуда же сдает отчетность. Кадровый учет ведется в ЗУП и отчетность по кадрам (РСВ, среднесписочная) сдается из ЗУП. Чисто технически непонятно в какую программу нужно отправлять документы с подтверждением приема отчетов. Поэтому заводиться 2 аккаунта (2 адреса) соответственно часть документооборота идет через один адрес, а часть через другой. И тут возникает дилемма, а на какой адрес налоговой отправлять требование? Вот в этом случае налогоплательщик и подает уведомления, что все запросы с налоговой прошу присылать на вот этот адрес.

Другой вариант ваш клиент отправлял через вас отчетность, и решил себе поставить свою систему. В этом случае он тоже может подать в налоговую заявление что все письма прошу слать сюда ->.

Короче вам ничего ненадо писать в налоговую. У вас будет действовать принцип кто последний тот и папа. Т.е. откуда пришло последнее письмо от вас, туда и запросы и будут слать.

ПФР и ФСС они молчуны, т.е. от них практически нет корреспонденции, так что им все равно кто у вас оператор (т.е. ваш адрес).
ФСС - если вы при смене оператора смените ЭЦП (а это произойдет с вероятностью 99,9%), то в ФСС вы и так будете обязаны загрузить новую ЭЦП на сайт. Т.е. они и без вашего уведомления узнают что у вас что то поменялось.
ПФР тоже будет ругаться на новую ЭЦП, но после одобрения специалиста все будет хорошо. В крайнем случае сделаете звонок в ПФР “мол вот ЭЦП сменили, ругается, не могли бы вы одобрить”

ПФР - аналогично, тоже обойдется без уведомления

  1. Оформить уведомление в налоговую инспекцию и отправить отчет от нового оператора, сотрудники нового ЭДО или Вам вышлют ссылку или в самой программе есть форма, ее нужно будет отправить как отчет и так же получить квитанцию о приеме

  2. Оформить соглашени в ПФ, такое же как и при первичном подключении, в нем Вы укажите уже нового оператора, мы новое соглашение отправляем и от нового и от старого ЭДО, пенсионник одним словом!

Скажите, … а от какой системы отказались? И что выбрали вместо?

С АРГОСа (теперь, вроде, Контур уже) на СБИС хотим перейти

А почему)? Я пол года назад в обратном движении находилась

Руководителю показалось это более экономически обоснованным.
К тому же, СБИС поддерживает электронный документооборот по первичке. Это как один из плюсов)

Кстати, всем огромное спасибо за информацию!:blush:
Звонила в ПФР, в ФСС.
Оказалось, что ФСС неинтересны и не нужны данные уведомления.
В ПФР надо отправить сканы заявлений о подключении к ЭДО (для фирм у которых уже есть ЭЦП).
В налоговые, вроде, как сказал менеджер СБИС будет автоматическое переключение на нового оператора.
Но все равно всем большое спасибо, так как все эти нюансы для нас,как сплошной дремучий лес всегда :smile: