Вайлдберриз. Работа по оферте и ОСНО

Коллеги, здравствуйте!
Очень нужна помощь и профессиональные советы тех, кто сталкивался.
Начали работу с Вайлдберриз. Изначально подписывали агентский договор, подключились к Сайнердокс. Пока вели подготовительную работу на портале до первой отгрузки - Вайлдберриз навязал оферту.
Что теперь происходит:

  1. Они не подписывают УПД-2 на отгрузку ни в каком виде - ни на бумаге, ни в Сайнердоксе, хотя мы туда документ загрузили. Есть только кривой акт приемки с портала, подписанный эл.подписью.
  2. Они ни в каком виде не подписывают транспортные накладные - ни на бумаге, ни в эл.виде, хотя абсолютно корректные документы были также загружены в Сайнердокс. В связи с этим крупная логистическая компания, с которой мы много лет работаем (ООО “ОЛК”) - отказалась возить наши поставки на ВБ, т.к. они тоже остаются без подписанной ТН (хоть ЭлТН, хоть бумажной).
  3. Они не подписывают никаким образом Отчеты о продажах - документ без подписи просто появляется на портале. Ранее ежемесячный отчет они подписывали по ЭДО.
  4. УПД на вознаграждение и логистику мы еще не получали (месяц не доработан), но, подозреваю, они так же кинут документы через портал.

Наша компания работает на ОСНО. Более того, компания является публичной, с ежеквартальным раскрытием отчетности на Интерфаксе и ежегодным обязательным аудитом.
Вместе с тем:

  1. Мы остаемся без первичных документов, подтверждающих передачу товара (не подписывается УПД-2) В состоянии ли акт приемки с портала с эл.подписью заменить подписанный УПД-2 для аудиторов и ИФНС?
  2. Мы остаемся без первички, подтверждающей транспортные расходы для БУ и НУ - а именно без ТН (равно как без подтверждающей первички остается и транспортная компания, в связи с чем они и отказываются возить на ВБ).
  3. Мы остаемся без подписанных отчетов о продажах. Отчеты о продажах, публикующиеся на портале - без эл.подписи ВБ.
  4. По вопросу УПД на вознаграждение - пока подвисшая ситуация.

Коллеги, кто на ОСНО и работает с ВБ и попал под эту “раздачу” - как выходите из ситуации? Кому пишете, куда жалуетесь?
Может, кто-то консультировался с аудиторами по поводу оформления Вайлдберриз документов по оферте?
Какие видите выходы для белой публичной компании в сложившейся ситуации?

Неужели все эти моменты не прописаны в оферте?

Именно что нет. Оферта составлена юридически в виде “воды”.
Касательно транспортных накладных - в первоначальном агентском договоре, который они принудительно заменили офертой, было строго прописан механизм обмена электронными транспортными накладными, это нас и транспортников устраивало. Теперь никакие транспортные накладные они не принимаают, но при этом в оферте указано, что они принимают товар по транспортным накладным
Но та транспортная накладная, по которой они работают - формируется в виде штрихкода у них на портале. Всё. С бумагой и с электронными ТН они не больше работают. А для поставщика и перевозчика этот штрихкод - филькина грамота, т.к это не унифицированная форма.
Про УПД-2 при передаче товара были четко прописанные пункты в старом агентском договоре, который они отменили своей офертой. Теперь вместо УПД-2 напортале размещается заказ. В оферте указано, что “Продавец соглашается с тем, что вход под логином и паролем на портал равнозначен подписи продавца, и все действия, осуществляемые им на портале, являются аналогом сделки в простой письменной форме”… Насколько это юридически и т.зр.налоговой допустимо?
При этом про себя ВБ такого в оферте не прописывает, что ЕГО действия на портале являются аналогом сделки в простой письменной форме. А отчеты о продажах размещает на портале безо всяких эл.подписей. В оферте указано, что “Отчет о продажах размещается на портале”.

1 Симпатия

Добрый день!

Столкнулись с аналогичной проблемой. Буду благодарна, если отпишитесь здесь, нашли ли решение данной ситуации.

Добрый день, мы давно работаем с ВБ. Сейчас столкнулись с ситуацией что нас принудительно перевели на Оферту, а вот по старому договору дебиторка на 2 мл.р. И сейчас они нам присылают в ЭДО какие то возвратные накладные, пытаюсь их привязать к текущим отчетам по новому договору Оферты, не клеится. На сам портал дозвониться нереально. Может есть у кого то информация как дальше работать по учету.

А кто-нибудь получал уже УПД на доставку и СЧФ на вознаграждение к отчету о продажах, после подписания новой оферты? Раньше мы получали эти документы в ЭДО, после подписания новой оферты - перестали. 1000 вопросов в Service Desk не дали результата. Нам несколько раз отписывались, что мы В ОЧЕРЕДИ на выгрузку документов и что все документы теперь будут размещаться на портале, в разделе “финансовые отчеты”. Однако, до сих пор первички нет, а квартал закрывать как-то надо.

Тоже все клиенты говорят, что за июнь еще отчета небыло и других документов тоже.

На текущий момент мы внезапно получили через Сайнердокс ОДНУ УПД на вознаграждение за период с 06.07 по 12.07. С начала июня НИ одной УПД ни на возвнаграждение, ни на логистику. Ни одной подписанной ТН, уже не знаем, кем возить - мы белые.( Отчет о продажах за неделю, если она приходится на 2 отчетных квартала, они не разбивают, хотя это противоречит их же пункту оферты. Написали в СервисДеск - там отписались, что фиг вам, а не разбивка, что они разбивать не будут, и скоро внесут изменения в оферту. Все обращения в СервисДеск по поводу предоставления документов в ЭДО заканчиваются либо отписками, либо “ожидайте”, либо вовсе висят незакрытыми.
Как закрывать квартал - пока ума не приложу. Готовлю запрос в крупную авторитетную аудиторскую компанию.

У меня добыты контакты (тел. и эл.почта) одной дамы, которая, по словам “шпиона”, является одной из зам.гл.бух. Предлагаю заваливать ее вежливым спамом на предмет предоставления документов. Мы на ОСНО, публичная компания с обязательным аудитом, и тут такой бардак. Ни одна сеть себя так не ведет.

Да, насчет бардака согласна. Мы тоже на ОСНО, у нас ни за май, ни за июнь никаких документов нет. И никакой обратной связи. Пришлите, пожалуйста, контакты дамы мне на почту: buh2@siberilla.ru . Хотя, полагаю, что и это никаких результатов не даст.

Я ей звонила по телефону. Вежливо, конечно. Она уставшим голосом сказала - пишите мне на почту, я передам руководству. Я очень надеюсь, что если таких писем будет много - они там хоть как-то почешутся. Нужно использовать любые методы. Сейчас напишу Вам на почту.

Я провела отчет за переходящую неделю (29.06-05-07 ) 05.07.20, т.к. в детализации половины артикулов нет, вознаграждение нигде там не указывается, соответственно. Понимаю, что неправильно, база по НДС занижается, но иначе никак не сделаешь.

Мы будем пробовать дробить. Как раз завтра планирую этим заняться, посмотрю, что получится. У нас, правда, артикулов не так много. Очень надеюсь, что удастся разделить. Чем только потом это разделение прикрывать документально - это вопрос, конечно.(

а вознаграждение тоже дробить будете? с-фактура к отчету будет от 05.07, соответственно дата отчета та же и реализацию на этом основании я внесла 05.07.

Нет, вознаграждение дробить не буду. По логике, УПД на вознаграждение должно быть датировано 05.07, вот 05.07 и воткну на затраты.

Кстати. Менеджер только что перекинула акт сверки от них. Так вот. “Переходящую” реализацию за период 29-30 июня они в акт сверки за июнь не включают от слова “совсем”. Т.е. если разбить продажи, дабы не занижать базу по НДС - акт сверки не сойдется. Видимо, буду запрашивать аудиторов…

В одной из статей, рекламирующих переход на сплошное ЭДО и увольнение совершенно ненужных, бесполезных и тупых бухгалтеров, ссылались как раз на Вайлдберриз, как на передовиков в этой области.
Думаю, что это как раз последствия перехода. Бухгалтера не нужны, всё делает робот, бумажные документы - прошлый век, всё электронно, ура.

Мой совет - пишите претензии, и электронно по всем известным адресам, и на бумаге почтой России на юр.адрес на имя руководителя.

1 Симпатия

Вот как раз этими “прелестями” я и буду активно заниматься. Других вариантов просто нет, к сожалению.

Добрый день! Поделитесь опытом, тоже пришло в ЭДО куча возвратных накладных. Ответили - это “связано с переходом права собственности на товар”.
Раньше мы отгружали по ТТН и УПД. Что с ними делать. Удалось вам разобраться?

Добрый день! Вы ранее работали в ними по договору купли-продажи? Если к вам пришли возвратные накладные - то, выходит, вы с ними ранее работали по договору купли-продажи. А теперь они переводят на договор, близкий по смыслу к комиссионному/агентскому. Т.е. они возвращают вам в собственность остатки товара, который находится у них на складах, но еще не реализован.

1 Симпатия