Добрый день!
У нас есть следующая ситуация.
У нас появился объект аренды сроком 6 лет (офисное помещение). Данный объект отражаем в соответствии с ФСБУ 25/2018 как право пользованием активом (ППА) с дисконтированием.
Арендный платеж составляет 1 020 020 руб. (в т.ч. НДС).
Эксплуатационные расходы 70 000 руб. (в т.ч. НДС).
Договор заключен 29.11.2022.
В договоре также указано, что арендодателем предоставляются арендные каникулы до 31.12.2022.
При отражении признания ППА и ввода его в эксплуатацию мы указали, ставку дисконтирования 11,5% годовых и рассчитали график платежей исходя из приведенной стоимости обязательства (она составила 84 385 440 руб, в т.ч. НДС).
Обеспечительный платеж в графике мы не учитывали в связи с тем, что он не зачитывается в счет арендных платежей и будет возвращен арендодателем.
При заполнении графика платежей мы не указывали сумму арендной платы за декабрь 2022.
В учетной политике начисление амортизации происходит в месяце, следующим за месяцем ввода в эксплуатацию ОС.
И далее мы рассматриваем две ситуации:
-
Признание объекта ППА по дате договора (29.11.2022), а ввод в эксплуатацию производим позже (01.03.2023).
При проведении закрытия периодов ноябрь 2022 - апрель2023 у нас по счету 91.02 списываются процентные расходы за часть ноября 2022 и остальные 5 месяцев. В апреле 2023 амортизация начисляется по счету 26 в БУ, но по каким-то причинам не начисляется в НУ.
Также в соответствии с графиком платежей процентные расходы в апреле списываются за апрель 2023. Корректно ли это? Есть ли привязка к начислению амортизации графика платежей?
Каким образом отражать аренду на счете 26 за период январь-март 2023 в БУ и НУ (мы пришли к мнению, что это необходимо сделать операцией вручную) и по какой стоимости: по сумме обязательства за месяц с 01.К или по сумме арендной платы, указанной в договоре без НДС (мы опять же больше склоняемся к тому, что по сумме обязательства за месяц)? По каким причинам расходы могут не попадать на счет 26 в налоговом учете? Должны ли процентные расходы проходить в НУ? Должны ли процентные расходы начисляться за период с даты признания ППА до ввода его в эксплуатацию? -
Признание объекта ППА и ввод его в эксплуатацию по дате договора (29.11.2022).
Здесь у нас больше вопрос относится по арендным каникулам.
При закрытии ноября и декабря 2022 также начислятся процентные обязательства. (Корректно ли это будет?)
И далее возникает вопрос, начислится ли амортизация в декабре 2022, в случае если мы вводим в эксплуатацию ППА с 29.11.22? По идеи не должна, т.к. по условиям договора предоставлены арендные каникулы. Но в случае начисления амортизации на время арендных каникул, каким образом сделать так чтобы данное начисление не произошло?
Заранее спасибо за помощь и разъяснение данных вопросов.