Добрый день.
Планировали заключить договор на разработку ПО.
Пока шли переговоры, согласования и т.п. наша организация относила затраты на этот “планируемый” договор. Но… случилось так, что договор не был заключен. Остались затраты, которые при списании единовременно (сумма для организации существенная) создают большой убыток, и в отчетности показывает отрицательную стоимость активов. Эта сумма “висит” на сч. 20 уже 2 года.
Вопрос: как правильно списать эти расходы (на какой счет)? Можно ли списывать их частями или надо все единовременно? Какой датой списать эти расходы?
Добрый день!
Издайте приказ о списании затрат по закрытому проекту. Можно и текущей датой. Это можно объяснить тем, что была надежда на возобновление. Списать нужно единовременно на счет 91.
В пояснительной записке к годовой отчетности напишите, из-за чего сложился убыток.
В налоговые расходы инспекторы эти затраты все равно включить не позволят, поэтому на налогах это списание никак не скажется. Соответственно, к таким Вашим убыткам налоговики будут равнодушны, ведь в налоговую отчетность этот убыток не попадет.