Списание засора при продаже металлолома

Добрый день!
Очень-очень прошу помощи у профессионалов.
Я устроилась на работу в организацию, занимающуюся покупка и продажей металлолома.
В мои обязанности входит оформление ПСА, УПД, Счетов, а также ведение склада (то есть контроль остатков на счёте 41.01).

Пример для вопроса:
Мы купили 10 тонн металлолома.
Далее Мы продаем металлолом промышленному предприятию.
Промышленное предприятие оформляет ПСА на этот металлолом.
При взвешивании, приемке в соответствии с применяемыми на промышленном предприятии ТУ и ГОСТов, нам сообщают о наличии засора в размере 0,5 тонн.
Таким образом промышленное предприятие получает от нас 10 тонн металлолома с засором 0,5.
То есть Мы продаем 9,5 тонн металлолома.
Оформляем УПД и выставляем счет на эти 9,5 тонн.

Вопрос: как мне списать этот засор?
По проводкам со счета 41.01 реально ушло 9,5 тонн (УПД оформляем на чистый вес)
Но и засора у нас физически нет.

Как списать засор?

Бух.учет нашей организации (в части банка, зп, налогов, отчётов) ведёт аутсорсинговая компания, которая отказывается вести склад по причине незнания деятельности организаций, занимающихся металлоломом.

А 10 тонн вы без засора купили что ли?
В любом случае засор никак не учитывается в учете, учитывается только вес нетто!
Если у вас было 10 тонн, а потом при приемке они превратились в 9,5 тонн нетто лома, то закупки оформлять на 10 счет, а в 1С через Отчет производства 10т превращаются в 9,5т.
Ваших аутсорсеров ф топку!!!

меняйте, срочно

Мы купили 10 тонн без засора на счет 41.01
А при продаже промышленному предприятию нам говорят о засоре 0,5 тонн, что прописано в приемо-сдаточном акте (брутто 010 тонн, засор - 0,5 тонн, вес нетто = 9,5 тонн.)

Вы предлагаете покупать металлолом на счет 10?

да!
а что такого?
покупаете металлолом, сортируете, чистите и получается лом другой марки и с другим чистым весом?
в чем противоречие?

и еще раз… учет лома ведется только по весу нетто!
на эту тему есть куча НПД!
точка!

1 лайк

На основании ГОСТ 1639-2009, который введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2010 № 175-ст приемка лома и отходов цветных металлов и сплавов проводят по массе нетто металла.
Таким образом, как указывает Минфин России в письме от 27 марта 2006 г. № 03-03-04/1/289 налогоплательщик не несет никаких потерь, связанных с приемкой черных металлов.
То есть приемка металла для дальнейшей реализации должна осуществляться по массе без учета засора.

не хотите через 10сч и Отчет производства, можно использовать 41 и Комплектацию номенклатуры… кому что удобнее)))

Простите меня за мои глупые вопросы.
Меня брали на работу на заведение документов в 1С по покупке и продаже, а по факту “бросили” в склад. Опыта такого не было. И проконсультироваться не у кого.

Что значит “комплектация номенклатуры”?

Мы по акту приобрели металлолом 10 тонн (весс нетто).
Не всегда при продаже металлолома покупатель выявляет засор.
Но такое бывает.
То ли наши работники склада не правильно взвешивают при покупке (хотя бывает и они выявляют засор).

Я в 1С покупку и продаду делпю по весу нетто.

Но из-за этого “зависают” засоры, которых физически у нас нет.

Бухгалтерия на аутсорсинге предлагала оформоять через счет 94.

У Вас будет возможность поподробнее для меня расписать.

Повторюсь, бухгалтерия на аутсорсинге от ведения склада отказалась

Благодарю Вас!

Ну если по-простому, то в 1С есть возможность через такие инструменты как “производство” или “комплектация номенклатуры” условно превращать один товар в другой. Например, у вас есть “товар” стол и товар “навесной шкаф”, а на выходе получите “кухонная мебель” - 1 шт. Так и с металлом. На входе брутто, на выходе - нетто. Ну и читайте нормативку, все до чего дотянетесь по этой теме. Интернет он для этого и есть. не ждите что вам готовое решение кто-то даст, т.к. специфика у всех своя то присоветовать неправильно легко можно)

Простите, я вам предоставила всю нормативку по НЕучету засоров.
Вы продолжаете спрашивать как учитывать засор?
А вопрос по комплектацию в 1С вообще за гранью моего понимания.
Как можно работать бухгалтером не понимая таких простых вещей?
Или вы не бухгалтер?
Однако, коНстаНтирую, что мне в этой теме больше делать нечего)))

Благодарю Вас!

Благодарю за уделенное мне время!

У меня мало опыта, я всего лишь Оператор 1С

Так автора волею случая занесло в учет.

Случайно наткнулась на эту тему в поисках ответа. Ситуация шаблонная , мне главное понять принцип. Надеюсь на помощь опытных людей. Допустим, на складе у меня ,например, меди без засора числится 9900 кг , с засором 10 000 кг. Т.е. мы при приемке поставили засор 1%, приняли , перебрали , мусор выкинули и по факту у нас осталось ,например, 9950 кг материала. А вот у меня спрашивают , а где ж ещё 50 кг делось то, вы то принимали 10000! Вопрос, возможно, глупый ,но я хочу понять принцип ,по которому нужно смотреть остатки материала на складе. И могут ли требовать с меня предоставить материал по грязному весу?